Каждый шестой поезд метро исчерпал свой лимит эксплуатации [ Редагувати ]
Мало кто задумывается, как много служб задействовано для обеспечения надежной работы самого удобного и быстрого общественного транспорта.
В густом дыму человек теряет сознание примерно через пять минут. Примерно столько же времени понадобилось харьковским пожарным, чтобы пробиться со шлангом сквозь торговые палатки ко входу в подземку. После учений городские власти решили создать вокруг каждой станции свободную двадцатиметровую зону, ведь в случае настоящей катастрофы будет не до шуток - каждый день в Харьковском метрополитене ездят около миллиона человек.
Машинисты киевского метро шутят, что перед каждым рейсом чувствуют себя космонавтами: если кровяное давление или сердечный ритм отклоняются от строго высчитанной компьютером границы, машиниста немедленно отстранят от работы. Это нововведение призвано исключить возможность срабатывания пресловутого "человеческого фактора". Основные же заботы у сотрудников старейшего в стране метрополитена связаны с фактором техническим. По подсчетам специалистов, почти каждый шестой поезд исчерпал свой лимит эксплуатации, в капремонте или замене нуждается больше половины эскалаторов. Раньше подземную технику закупали в Питере, сегодня предпочитают отечественную - и дешевле, и надежнее.
Новые эскалаторы пока получили только три станции столичного метро, новый же подвижной состав украинского производства и вовсе один. Сейчас гордость крюковских вагоностроителей проходит испытания, а через пару месяцев выйдет на линию. Оснащенный специальной системой измерения и контроля, то есть, с так называемым "черным ящиком" на борту. Для остальных метрополитенов Украины и стран СНГ это ноу-хау в области безопасности пока в диковинку.