Мосты из металла придут на смену железобетонным конструкциям [ Редагувати ]
В модернизации нуждается не только морской транспорт Украины но и ее наземные магистрали. Например, большинство отечественных мостов было построено еще в шестидесятые годы и сегодня они нуждаются в реконструкции. Интересно, что несмотря на трудности мостостроители занимаются не только поиском источников финансирования но разрабатывают новые технологи строительства.
На сегодняшний день из 16 тысяч мостов в капитальном ремонте нуждаются 2 тысячи. 330 из них находятся просто в аварийном состоянии. А работают дорожники вот уже который год подряд в условиях острой нехватки средств. В последние годы на 1 километр дорог в Украине тратят в 5 раз меньше денег, чем в Беларуси, и в 9 раз меньше - чем в России.
Оптимальный объём финансирования, по подсчётам специалистов, должен составлять порядка 8 миллиардов в год. И это без учёта денег, необходимых на реконструкцию и строительство дорожного полотна, обновление технической базы.
Администрация службы автомобильных дорог Украины пытается найти выход из положения, вкладывая бюджетные средства только в перспективные проекты и технологии.
К примеру, мост через Южный Буг, который будет сдан уже в ближайшее время, собран из металлоконструкций.
Михаил Григоров, начальник службы автомобильных дорог Одесской области: "По срокам мы укладываемся - идем с опережением, планировалось на следующий год. Качество очень высокое, посмотрите какой красавец рождается".
Дорожники считают, что за этой технологией - будущее отрасли. Ведь металл намного долговечнее и надежнее железобетона. К тому же новые ажурные мосты способны выдержать более интенсивное движение автотранспорта, чем их громоздкие предшественники. Из металла, считают специалисты, строить мосты можно практически на любом участке реки. Так что, по мнению руководства служб автомобильных дорог, одесский опыт мостостроения вскоре будет использован и в других регионах Украины.