Опытный образец самолета Ан-148 поднимется в воздух в 2004 году [ Редагувати ]
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова планируют поднять в воздух первый опытный образец нового пассажирского самолета Ан-148 в 2004 году, сообщил на пресс-конференции генеральный директор авиазавода Павел Науменко.
По его словам, если все будет нормально, то можно будет вполне серьезно говорить о том, что в конце 2005 - начале 2006 года в Харькове поднимется в воздух уже первая серийная машина Ан-148.
Науменко сообщил, что в настоящее время на заводе полным ходом идет подготовка к производству самолета Ан-148. Он станет четвертым типом самолета, который будет производить Харьковский авиазавод. Сегодня завод выпускает три типа самолетов, соответствующих рыночным требованиям: Ан-140, Ан-74ТК-100 и ТК-200, а также Ан-74ТК-300.
Руководитель ХАЗа отметил, что сегодня перед заводом ставится задача выпускать один самолет в месяц. Раньше численность работников ХАЗа была на 35% больше, а его мощности позволяли выпускать 60 самолетов в год типа пассажирских реактивных самолетов ТУ-134.
Напоминаем, что заместитель генерального конструктора АНТК Виктор Казуров отмечал, что в 2005 году АНТК имени Антонова планирует начать серийное производство Ан-148.
По его словам, сегодня на мощностях АНТК начата сборка опытного образца нового воздушного судна. "Уже делается обшивка фюзеляжа", - сказал Казуров.
Ожидается, что с начала 2003 года на Харьковском авиапредприятии начнется сборка первого серийного образца, который до конца 2004 года должен пройти все необходимые испытания и сертификацию.
Создание самолета ведется в широкой кооперации с предприятиями стран СНГ. С российской стороны в программе участвуют Улан-Уденский авиационный завод, АКБ "Якорь", ОАО "Авиаприбор-Холдинг", с украинской стороны - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс", ОАО НТК "Электронприлад", КБ ЦКБ "Арсенал" и другие.
К разработке бортовых систем и оборудования привлекаются также ряд западных фирм.
Справка. Ан-148 - региональный пассажирский самолет с двумя турбореактивными двигателями Д36-5АФ производства ОАО "Мотор Сич" (разработка Запорожского конструкторского бюро "Прогресс"). Самолет предназначен для перевозки 70-80 пассажиров на региональных и магистральных авиалиниях протяженностью 2800-4000 километров.
Ан-148 в основном ориентирован на рынки стран СНГ, где он заменит устаревшие Ту-134.