Авторынок Украины: Итоги 2007 года [ Редагувати ]
В 2007 году операторами авторынка Украины суммарно было продано почти 595 тысяч легковых, коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов. В легковом сегменте рост продаж составил 46%. Об этом свидетельствует подсчет издания AUTO-Consulting.
Данный подсчет базировался на количественных показателях продаж. Как и в прежние годы, 10 топ-компаний занимают львиную часть рынка. В 2007 году на них пришлось 87%, что на 1% меньше, чем год назад.
Лидером рынка вновь стала корпорация "УкрАвто", которая единственная преодолела в этом году 200-тысячный рубеж и четвертый год подряд продала более 100 тысяч штук. Укрупнение остальных компаний не прошло для "УкрАвто" бесследно и ее долю в 2007 году эксперты оценивали в 35,54%, против 37,65% год назад.
Корпорация "Богдан" заняла второе место с результатом в 12,06% против 11,55% год назад. Такой рост был обеспечен благодаря всплеску продаж Hyundai, KIA, что позволило укрепить позиции на рынке легковых автомобилей и обеспечить общий рост показателей на всем рынке.
Третье место по итогам 2007 года занимала Корпорация "АИС" с долей 9,73%. Такой результат обусловлен диверсификацией брэндовой политики в сторону иностранных брэндов. В прошлом году "АИС" активно развивала дилерскую сеть Citroen, Geely, SsangYong, при этом рост продаж российской группы марок был менее значительным.
Четвертое место у ТД "УкравтоВАЗ", который вплотную приблизился к корпорации "АИС", обусловлено высоким спросом на ВАЗовские новинки Lada Kalina, Lada Priora. Рынок неплохо воспринял новую модельную политику, что позволило "УкрАвтоВАЗ" занять 8,34% рынка.
В 2007 году ТД "Нико" (официальный дистрибьютор Mitsubishi) сумел опередить "Атолл Холдинг" и занять пятое место на рынке с результатом в 4,62%. "Атолл Холдинг" на протяжении всего сезона был в не выигрышной позиции из-за высокого курса евро, и лишь к концу года смог переломить ситуацию к росту продаж.
Динамично провел 2007 год Международный холдинг "Атлант-М", который представляет в Украине Volkswagen и ряд китайских брэндов. Почти все его направления демонстрировали рост, что позволило МАХ занять 6-е место в Украине и опередить двух ближайших конкурентов.
"Рено Украина" сохранила влияние на рынке в размере 2,39%. Основной прирост продаж был обеспечен Dacia. Стремительно набирает вес на рынке "Тойота Украина" (Toyota, Lexus) и в 2007 году контролировала уже 2,29% рынка. Количественные показатели выросли почти вдвое.
Также издание AUTO-Consulting особо отметило тот факт, что в группе "ТОП-10" за 2007-й год не появилось "новичков", но компании второй десятки продолжают укрупняться. Влияние всех остальных операторов оценивается в 12,23% рынка, что незначительно больше показателя предыдущего периода и равносильно одному из лидеров.
Суммарно все компании на легковом рынке продали авто на 7,2 миллиардов евро, но по финансовым показателям совсем другое распределение.
Для оценки влияния основных операторов AUTO-Consulting традиционно учитывал только "первые" продажи, то есть поставки дистрибьюторских компаний в дилерские сети. Если указанные выше операторы продавали "чужие" машины, то их количество отнесено к первичному дистрибьютору.