Тела погибших на "Нефтегазе-67" доставили родственникам [ Редагувати ]
Сегодня в Симферополь наконец-то прибыли тела 15 членов команды корабля "Нефтегаз-67". Родственники смогут похоронить их. Правда, не все они уверены, что хоронят именно своих близких.
Цинковые капсулы, упакованные в фанерные ящики - "груз-200" из Гонконга прибыл накануне поздно вечером.
Уже утром родственников погибших членов экипажа судна "Нефтегаз-67" повезли в морг. Людям выдали свидетельства о смерти и остальные документы. Но некоторые семьи все равно настаивают на независимой экспертизе в Украине. В "Черноморнефтегазе" против этого не возражают.
Юрий Авдеев, руководитель пресс-службы ГАО "Черноморнефтегаз":
- Если у них останутся сомнения, то, конечно же, любое их желание будет выполнено. То есть вплоть до проведения новой экспертизы уже здесь, в Украине
Не верит "Черноморнефтегазу" Наталья Киндюк. Ее отец погиб на корабле. По ее словам, руководство компании сделало все, чтобы экспертизу в Украине не проводили. А родственникам не оставили выбора, говорит она.
Наталья Киндюк, дочь члена команды судна "Нефтегаз-67":
- Нас вынудили отказаться от повторного ДНК. То есть привезли 15 гробов и сказали, что если хоть один человек будет делать ДНК, то не дадут похоронить все 15 тел. А это еще минимум месяца полтора. И, естественно, мы не можем так поступить с мамами, которые уже готовы похоронить, которые уже просто измучались за эти три месяца
Мама одного из моряков, доведенная до отчаяния, потребовала вскрыть гроб прямо здесь, в бюро судмедэкспертизы. Оказалось, что у ее мертвого сына нет селезенки и почек. Правда, медики сразу же предположили, что эти органы могли понадобиться для экспертизы ДНК в Гонконге.
Тем временем, отец второго помощника капитана Владимир Кучеренко - капитан с 13-летним стажем - к "Черноморнефтегазу" никаких претензий не имеет. В смерти своего сына, да и других членов команды, он винит капитана украинского судна.
Владимир Кучеренко, отец члена команды судна "Нефтегаз-67":
- Согласно многовековой практике судовождения, капитан покидает судно последним. Меня наводит на мысль, что капитан просто струсил, и мальчика, который еще мог спастись - 18-19 лет ему - он его послал поднять остальных. Капитан послал мальчика на смерть. Я его спрашиваю: "Когда вы объявили тревогу?" - "После столкновения". Как же после столкновения, если вы уже видите, что вы несетесь напролом?! Повернуть лево на борт - это самое грубейшее нарушение в судовождении
Похороны почти всех погибших моряков состоятся завтра в Черноморском. Родственники все еще ждут решения китайского суда, где одним из фигурантов дела является капитан "Нефтегаза-67".