В 2003 году ХГАПП создаст несколько новых версий Ан-74ТК-300 [ Редагувати ]
В 2003 году Харьковское государственное авиационное производственное предприятие создаст несколько версий нового конвертированного грузопассажирского самолета Ан-74ТК-300 разработки киевского АНТК имени Антонова.
Генеральный директор ХГАПП Павел Науменко сообщил журналистам, что уже в августе завод завершит работу над созданием "деловой версии" самолета, предназначенной для потребностей предпринимателей, а в конце года, по планам завода, появится версия этого самолета уже "в удлиненном варианте" для перевозки грузов.
Напоминаем, что Ан-74ТК-300 в сентябре 2002 года завершил летные испытания и получил сертификат, который дает возможность эксплуатации на регулярных воздушных перевозках.
По признанию специалистов, Ан-74ТК-300 сегодня является единственным современным реактивным самолетом, разработанным в странах СНГ, которым можно будет уже в ближайшее время эффективно эксплуатировать как на региональных маршрутах, так и на линиях средней дальности.
Ан-74ТК-300 отличается от своего предшественника Ан-74ТК-200 увеличенной на 50 километров в час скоростью полета и меньшим, приблизительно на 20%, расходом топлива. Он также рассчитан на эксплуатацию в условиях знойного климата и высокогорья.
Максимальная нагрузка Ан-74ТК-300 составляет 10 тонн груза или 52 пассажира. Машина оснащена турбовентиляторными двигателями запорожского АО "Мотор-Сич", которые соответствуют международным нормам по шуму и выбросам вредных веществ.
По оценкам специалистов, самолет полностью соответствует современным нормам летной пригодности АП-25 и ICAO.
Первый полет Ан-74ТК-300 выполнил в Харькове 20 апреля 2001 года. Ориентировочная стоимость машины в базовой, минимальной комплектации составляет около 10 миллионов долларов США.