В Запорожье прощаются с лучшим авиаконструктором Украины [ Редагувати ]
В Запорожье прощаются с генеральным конструктором конструкторского бюро "Прогресс", героем Украины и почетным гражданином Запорожья Федором Муравченко. На церемонию прощания в среду прибыли делегации Украины и России.
Министр промышленной политики Владимир Новицкий зачитал правительственную телеграмму от имени премьер-министра Юлии Тимошенко, которая не присутствовала на церемонии прощания, так как, по сообщению пресс-службы, не смогла прибыть в Запорожье из-за погодных условий.
"Все наше правительство считает, что страна, авиастроение и вся промышленность понесли большую утрату", - заявил Новицкий.
Министр также отметил, что Федор Муравченко всегда занимал принципиальную позицию, связанную с положением авиапромышленности, ее развитием и кадровым оздоровлением.
В числе украинской делегации на церемонию также прибыли заместители министра промышленной политики, а также исполняющий обязанности министра обороны Валерий Иващенко с заместителями. Также в числе делегации генеральный конструктор АНТК Дмитрий Кива с ведущими специалистами АНТК.
В числе российской делегации руководители предприятий, занимающиеся научной деятельностью в сфере авиастроения, а также руководители предприятий-партнеров КБ "Прогресс", в том числе руководители пермского предприятия "Авиадвигатель", Российского института моторостроения (Москва), Российского межведомственного аналитического центра, моторостроительного завода "Салют", Института авиационных материалов и другие.
Также на церемонию прощания пришли много жителей Запорожья. Люди занимали очередь за несколько часов до официальной церемонии.
Напомним, один из самых талантливых конструкторов авиационных двигателей умер 8 февраля на 81-м году жизни.
Еще в 1954 году, после окончания Харьковского авиационного института, он был направлен в секретное Запорожское ОКБ N478, занимавшееся разработкой первых советских реактивных двигателей. И с тех пор он работал только на этом предприятии, пройдя путь от рядового инженера-конструктора до генерального.
При его непосредственном участии были созданы газотурбинные двигатели для самых больших в мире транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрія". Самый большой и самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26 состоялся только потому, что специально для него был спроектирован турбовальный двигатель Д-136. Работал Муравченко и над созданием двигателей для широкоизвестных Ан-72, Ан-74, Як-42. Его моторы установлены на новых самолетах Ан-148 и Ту-334, а также на самолете-амфибии Бе-200. Новейший учебно-боевой Як-130 тоже летает благодаря надежным двигателям, разработанным и построенным в Запорожье.
Он автор более 180 научных трудов, имел 42 авторских свидетельства на изобретения, многие из которых стали прорывом в двигателестроении.
Международная инженерная академия, в которую входят 60 стран, и где решения принимаются всем составом президиума из 16 президентов национальных академий, присвоила Муравченко звание "Выдающийся инженер ХХ столетия".