"Неолаз" - надежда львовского автозавода [ Редагувати ]
Современный полутораэтажный туристический автобус собрали на львовском заводе. Пожалуй, больше других появлению новой модели радовались сами работники предприятия. Ведь если удастся заключить выгодные контракты, завод снова заработает на полную мощность.
Трудно поверить, что львовский автобус так эволюционировал за два года. Конструкторы "Неолаза" готовы совершенствовать свою продукцию и дальше - был бы спрос. Завод потихоньку возрождается, о недавнем кризисе мало что напоминает. Хотя 2002 год и закончили с убытками.
Василий Пецух, главный конструктор ОАО "ЛАЗ": "Нам дали можливысть прцювати, нам дали примiщення, нормальну зарплатню - люди не думають, що вони будуть завтра їсти - це багато значить в чисто психологiчному планi. 29.46 - я б не сказав, що на сьогоднi ми аж так добре себе чуємо, але динамiка очевидна".
Конструкторы утверждают, что эта машина вполне удовлетворит избалованных качеством европейцев. Вся "начинка" в "Неолазе" - импортная. А вот корпус и внутренняя отделка - заслуга местных мастеров.
Максимальная стоимость нового автобуса такая же, как подержанного импортного. Но с запада предложений о покупке "Неолаза" пока не поступало. Да на них, в общем-то, и не надеются, делая ставку на внутренний рынок и на соседей.
Юрий Сорокин, председатель правления ОАО "ЛАЗ": "Думаю, у этой машины есть будущее в нашей стране, и по тем маркетинговым исследованиям, которые у нас есть от нашего торгового дома в Москве, будут у нас спрос и в России".
Руководство завода рассчитывает начать серийное производство нового автобуса с января 2004 года, предварительно презентовав его на Международном автосалоне в Москве.