Керчь-Еникальский канал Украина и Россия, возможно, будут использовать вместе [ Редагувати ]
Использовать Керчь-Еникальский канал Украина и Россия должны вместе. Только таким образом, считают работники Керченского порта, можно обеспечить нормальные условия для судоходства, работы паромной переправы и восстановить техническую базу. Свои предложения они изложили в обращении к Президенту Украины. И попросили главу государства дать поручения соответствующим ведомствам.
Инициатива совместно использовать канал исходит снизу, от трудового коллектива Креченского порта. Большинство украинских судов идут по Керчь-Еникальскому каналу. Российские корабли предпочитают параллельный путь - он называется "пятидесятым - пятьдесят вторым фарватерами". Появился маршрут около двух лет назад. Его использование позволяет россиянам экономить на плате за проход судов через Керченский пролив. Зато возникают другие проблемы, например, угроза столкновения судов.
Александр Котовский, начальник Керченского морского торгового порта: первый такой уже нехороший случай произошел в 2002 году в сентябре, когда произошло столкновение российского танкера с сырой нефтью с турецким сухогрузом, следовавшим в азовское море. Чудом удалось избежать человеческих жертв".
Еще одна проблема - Керченский пролив мелкий и его нужно периодически углублять. В одиночку это дорого - и для украинцев, и для россиян.
Собственно, идея совместного использования Керчь-Еникальского канала - не новая. Впервые об этом заговорили еще в 1996 году, с тех пор было почти два десятка встреч и переговоров. Ничего не решили, зато, говорят мореходы, проблем накопилось - масса.
Портовики говорят, что от реализации их идеи ни на одном, ни на другом берегу пролива ничего не потеряют. Просто, считает начальник Керченкого порта, будет упорядочено движение судов в проливе.
Впрочем, решить вопрос мореходы самостоятельно не могут - это прерогатива двух столиц.