Тесты по английскому оказались слишком сложными для абитуриентов [ Редагувати ]
Украинские выпускники возмущены слишком сложными тестами по английскому языку. Уже завтра они придут под стены Министерства образования с требованием пересмотреть систему оценки ответов. Абитуриенты считают, что задания не соответствуют школьной программе. По предварительным результатам, даже у круглых отличников, минимум, по десять ошибок. Алла Щелычева выяснила, что с некоторыми вопросами не смогли справиться даже учителя.
Английский его конек. В этом Никита был уверен. Смелости добавляло ежегодное обучение в британской школе. Поэтому парень ожидал блестящих результатов.
Никита Примак, абитуриент:
- Я занимаюсь английским много лет, где то с 6-ти и езжу на практику за границу. Довольно хороший уровень знаний, то есть английские тесты сдал нормально, а вот наши не получилось.
Эти ребята выпускники киевских школ - многие отличники и медалисты. Но они завалили тесты. Теперь объединяются, чтобы выступить против сложного тестирования по английскому. Заявляют - уровень заданий был намного выше, чем в школе. Министр образования и науки Дмитрий Табачник уверяет, вся подготовка тестов прошла по правилам.
Дмитрий Табачник, министр образования и науки Украины:
- Тести розробляв центр оцінювання якості освіти, але всі програми були замовлені через вчителів середніх загальноосвітніх шкіл. Як уже три роки до того, формується банк тестових завдань, які дають вчителі і дивляться методисти центру. По кожному окремому випадку будемо розбиратися.
Из стен этого столичного лицея выпускают призеров олимпиад - десятками. Своих подопечных к украинской проверке знаний Елена Константинова готовила по тестам Кембриджа. Выпускники допускали максимум по две ошибки. Но когда преподаватели увидели украинские тесты - пришли в ужас.
Елена Константинова, заслуженный учитель Украины, председатель жюри городских олимпиад по английскому языку:
- Эти тесты не соответствуют программе средней школы. Если учителя наши сделали шесть ошибок, ни один человек и ни в такой стрессовой ситуации!
С коллегами они уже составили список замечаний. Слишком большой объем заданий, слишком мало времени на их решение и много слов пассивной лексики. Той, которую не используют в обиходе. Но, главное - это непонятность и не логичность предлагаемых ответов.
Наталья Абашина, учитель-методист английского Языка:
- Задания зачастую имели двойственный характер, и этот двойственный характер подразумевал то, что детям нужно было догадываться, что подразумевал составитель теста, то есть однозначного ответа не предполагалось. Таким образом, данный тест проверял не владение языком, а интуицию и логику ребенка.
В прошлом году почти четверть выпускников написала английский на двойку. Хотя директор центра оценивания качества образования уверяет - и тогда и сейчас тесты полностью отвечали программе внешнего оценивания. И ничего сверхъестественного в заданиях не было.
Игорь Ликарчук, директор центра оценивания качества образования:
- Все залежить від рівня знань тих, хто дає оцінку. Ті хто вважає, що тест був надто складним, не знають добре англійської мови. Це однозначно. Коли я вчора почув перші інформації про складні завдання, я відразу поцікавився - а які завдання дають універистети на вступних іспитах - порівняти наші і їхні не можна. Там рівень набагато складніший.
Завтра все свои доводы выпускники собираются изложить в петиции, которую адресуют министру образования. Провести новые тесты по английскому абитуриенты требовать не будут. Лишь хотят, чтобы уровень заданий признали "завышено сложным", а потому оценки выставили по "щадящей системе".
Алла Щелычева, Павел Лысенко, "Подробности", телеканал "Интер"