Сегодня в мире вспоминают о жертвах автокатастроф [ Редагувати ]
Сегодня в мире вспоминают о жертвах автокатастроф. В Украине в результате ДТП ежегодно гибнут более семи тысяч человек. Это - больше, чем от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Статистика говорит: большинство несчастных случаев происходят на пешеходных переходах. Особенно, если он на оживленной трассе, на улице - ночь и поблизости нет ни одного фонаря. В Украине есть населенные пункты, где люди гибнут под колесами машин чуть ли не каждый день. Подробности - у Максима Урлапова.
Трасса Киев-Житомир. Вот на этом ее участке - где она разделяет село Калиновка - статистика смертей пешеходов - пугающая. Только за этот год здесь погибли сорок человек. В основном, - местные жители. На кладбище Калиновки могил, где похоронены жертвы автомобильных аварий - больше трети.
Ольга Пиндюра, жительница села Калиновка:
- В нашому селі - у кожній хаті - от на углу хата - машина дівчинку вбила - у кожній хаті - тут от навпроти жінку теж машина вбила - багато - дуже багато машини збивають людей.
Здесь только один пешеходный мост. И еще две зебры. Расстояние между ними - два километра. Поэтому большинство людей - ими не пользуются.
Алексей Черненко, житель села Калиновка:
- Мені йти в магазин - то це круг мені треба робити - так мені легше через трасу перебігти.
Больше всего людей - здесь сбивают в темное время суток. В Калиновке до сих пор не установили фонари. Водители просто не видят пешеходов. Идти чуть ли не на ощупь по трассе - где машины проносятся со скоростью до двухсот километров в час - люди здесь уже привыкли. А это - участок трассы Киев-Одесса, который проходит через село Ксаверовка. Еще несколько лет назад - здесь не было ни одного фонаря. Машины тогда сбивали по тридцать человек в год. Муж Марии Ткаченко погиб - когда возвращался домой с работы.
Мария Ткаченко, жительница села Ксаверовка:
- Тут якась машина його - було дуже темно - зачепила - він упав - по ньому проїхали ще дві машини - іномарка й фура.
Фонари и отбойники в селе установили после того, как местные жители организовали пикет и перекрыли дорогу. Количество смертей здесь - сразу уменьшилось - в десять раз. Именно на пешеходных переходах - в Украине больше всего жертв ДТП - говорит эксперт по безопасности дорожного движения Кирилл Николаев. В городах зебру чаще всего наносят краской - а она стирается уже через полгода. Ее видят пешеходы - но не замечают водители - и жмут на газ.
Кирилл Николаев, эксперт по безопасности дорожного движения:
- В данном случае - это просто лотерея - увидел - не увидел - усел - не успел....
Вместо краски - разметку нужно наносить с помощью полимерной ленты или пластиком, говорит Кирилл Николаев. Это долговечнее. Еще одна проблема - в Украине часто неразумно развешаны знаки и установлены светофоры. Яркий пример - вот этот перекресток в столице. Водители, которые останавливаются вот здесь - не видят светофора - он прямо над ними. Зато смотрят на светофор с другой стороны дороги - хотя он предназначен не для них. Там загорается зеленый - они едут - не зная - что для них горит еще красный. Обычно - машины еле успевают затормозить. Местные таксисты говорят - аварии здесь происходят с завидный постоянством.
Олександр Роговский, водитель такси:
- Раз в две недели - это гарантия. Гаи даже приезжает - оно знает - что те люди виноваты что процентов - что туда смотрят, а сюда не смотрят.
Егора и Кирилла - воспитывает бабушка. Дети в один миг потеряли своих родителей. Они погибли в автомобильной аварии - на встречнную полосу выскочил джип. Дети сидели на заднем сидении - у Кирилла тогда оказалось сломанным бедро, а вот Егор - получил черепно-мозговую травму. Мальчик практически потерял зрение.
Лариса Пшеничная, мать погибшей в ДТП:
- Травма была очень серьезная - делали трепанацию черепа. Лечение проходит медленно. Два года - и вот мы еле-еле восстанавливаемся.
Только сейчас на месте, где произошла авария - начали устанавливать отбойники. Нехватка денег, которые необходимы для оснащения дорог. Одна из главных причин аварийности - говорят в Ассоциации безопасности дорожного движения. При этом - ежегодно из-за аварий Украина теряет девять миллиардов долларов. Эти деньги идут на лечение пострадавших, ремонт машин и возобновление трасс. По количеству жертв ДТП - Украина на пятом месте в Европе.
Максим Урлапов, корреспондент:
- Это уже угроза национальной безопасности. Аварии - уносят больше жизней украинцев - чем СПИД или туберкулёз. В среднем люди гибнут на дорогах Украины каждые два часа. Количество жертв за гОд - сравнимо с населением небольшого города.
Около семи тысяч человек ежегодно погибают в авариях - это только официальная статистика. Эксперты говорят - она не учитывает тех пострадавших, которых умирают не на месте ДТП, а в больнице.
Михаил Берлин, президент ассоциации безопасности дорожного движения:
- Семьдесят процентов людей в впереди будут пристегиваться - в половину уже можно закрыть количество смертельных случаев.
Уснул за рулем - эту причину многих ДТП - надеются устранить в министерстве транспорта. Ведомство обязало всех перевозчиков оборудовать автобусы тохографами - специальными приборами - которые показывают - сколько времени водитель провел за рулем. Некоторые перевозчики уже контролируют таким образом своих водителей.
Александр Ковальчук, представитель фирмы-перевозчика:
- Он обязан отдыхать. Это чревато ДТП. А это уже пойдет не просто, что он не отдохнул. Это уже человеческие жизни. Он сзади за собою везут пятьдесят три человека. И за каждого отвечает.
А вот в ГАИ - готовят законопроект - который ужесточает ответственность за грубые нарушения дорожного движения. Сейчас - вместо того чтобы забрать права - суд может обязать водителя выплатить штраф или пройти общественные работы. ГАИ против такой альтернативы.
Сергей Будник, заместитель начальника ДАИ Украины:
- Щоб людина могла осознать те, що необхідно поважати правила дорожнього руху і таким чином думати не лише за себе, а за інших учасників дорожнього руху.
Уже до конца года Минтранс и ГАИ - обещают разработать Государственную программу по безопасности дорожного движения - то есть единую стратегию - как предотвращать аварии в Украине. Максим Урлапов, Вадим Свиридонов, Евгений Сакун и Дмитрий Паденко, Подробности недели, Телеканал Интер.