Ющенко, Янукович, Мороз, Симоненко на развертывание штабов потратили не менее 130 миллионов долларов [ Редагувати ]
Расходы на развертывание деятельности штабов четырех основных кандидатов Виктора Ющенко, Виктора Януковича, Александра Мороза и Петра Симоненко с начала 2004 года составляют не меньше 130 миллионов долларов.
Об этом сообщил руководитель проекта Общественный мониторинг финансирования выборов Президента Украины 2004 Игорь Марков.
По его словам, сюда входят расходы на аренду помещений, движимое имущество, связь, оплату труда функционеров избирательных штабов.
Данный анализ был осуществлен в рамках проекта Общественный мониторинг финансирования выборов Президента Украины 2004, который осуществляется при поддержке National Democratic Institute for International Affairs.
Марков отметил, что в нынешней избирательной кампании в отличие от прошлой представительство в интернете имеют не только основные кандидаты, но и технические. По его словам, наиболее широко используют интернет Янукович, Ющенко и Кинах.
Как сказал Марков, еще одной тенденцией является то, что интернет все чаще используется как средство осуществления политических провокаций. Он сказал, что стоимость расходов кандидатов на интернет-рекламу оценивается экспертами на уровне 2 миллионов долларов.
По его словам, характерной чертой этой президентской кампании являются социальные акции в поддержку Януковича. Он отметил, что на разные выплаты было потрачено около 9 миллионов гривен из бюджета. Марков подчеркнул, что расходы на социальные мероприятия на протяжении двух предыдущих месяцев приобрели такую динамику по сравнению с предыдущим периодом, что они могут быть квалифицированы как бюджетная раздача средств под выборы, или, другими словами, социальный подкуп.
Он отметил, что во время кампании 2004 года используют шоу-программы только два кандидата - Янукович и Ющенко. По его словам, в соответствии с подсчетами экспертов, если концертные туры в поддержку Ющенко стоят не меньше миллиона долларов, то в поддержку Януковича - не меньше 3,5 миллиона долларов, хоть некоторые эксперты допускают, что эта сумма в несколько раз выше.
Менеджер проекта экспертного анализа расходов кандидатов на избирательную кампанию Ольга Машталер на пресс-конференции сообщила, что для ведения избирательной кампании Януковича применяется административный ресурс и средства государственного бюджета.
Машталер отметила, что модель ведения кампании Януковича можно назвать провластной. По ее словам, иной является модель кампании оппозиционных кандидатов, самым ярким примером которой являются кампании Ющенко и Мороза. В несколько скромных масштабах эту модель используют Симоненко и Наталия Витренко. Она отметила, что эти кандидаты основной акцент делают на встречи с избирателями, использования плакатов и наклеек.
По словам Машталер, парламентская модель кампании применяется Кинахом, Александром Омельченко, Леонидом Черновецким, Василием Волгой, Юрием Збитневым с расчетом на будущие выборы в Верховную Раду. Она констатирует, что в поддержку этих кандидатов не используются шоу-программы, значительно меньшие объемы наглядной агитации, ниже расходы на теле- и радиорекламу.
По ее словам, техническую модель кампании используют так называемые технические кандидаты Дмитрий Корчинский, Роман Козак, Александр Базилюк, цели которых определяются их патронами.