На подступах к Киеву - огромные очереди грузовиков [ Редагувати ]
На подступах к Киеву теперь собираются огромные очереди грузовиков. Для дальнобойщиков закрыли все въезды в столицу. Но только в определенное время суток - с 7-ми утра до 8-ми вечера. Киевские власти решили, что таким образом количество транспортных заторов в городе значительно уменьшится. Более того, мэрия планирует в ночное время ввести плату на въезд в Киев для грузовиков. Перевозчики негодуют: мест для парковок власти не выделили - дороги в городе освободили, но закупорили въезд в него. В ситуации разбирался Руслан Ярмолюк.
Многокилометровая колонна из грузовых машин выстраивается на подъездах к городу с семи часов утра. Стоять придется до 8 вечера. Согласно распоряжению мэра, въезд в Киев грузовых автомобилей ограничен. В день пускают только машины, следующие транзитом.
Госавтоинспекция заняла круговую оборону вокруг Киева. Столица закрыла ворота на замок. И не пустила в город грузовики.
Денис Басс, первый заместитель городского головы Киева:
- Мы рассчитываем, что с вводом новых правил разгрузим дороги, на 20 процентов уменьшим число ДТП и сохраним асфальт.
Дальнобойщик Иван всю ночь гнал фуру из России, чтобы успеть доставить в украинскую столицу партию йогуртов. До КПП доехал, дальше не пустила милиция.
Иван, водитель-дальнобойщик:
- Ми з Москви їдемо .Яке розпорядження? Сьогодні доставка, скоропортящийся груз.
Грузовики на Житомирской трассе. И на Одесской. И там, и там ждут 10 утра - когда для транзитников мэрия откроет временный коридор.
Видас, водитель-дальнобойщик из Литвы:
- Стою три часа, а когда пустят, не знаю. С пониманием - большие пробки, тяжело проехать.
Вслед за транзитниками на Житомирском шоссе в город прорываются и другие фуры. За несколько минут проносится до полусотни машин. Еще столько же движутся по объездным путям, минуя посты ГАИ. Обочины пустеют.
Олег Кизленко, главный эксперт Управления транспорта КГГА:
- В 7 утра было 56 автомобилей, из них 15 транзитов, с 8-9 - 60 автомобилей остановлено, транзитных 15, и с 10 часов начали пропускать транзитных - и 77 автомобилей в течение 15 минут.
Дальнобойщикам на Одесской трассе повезло меньше. Они не прорвали кольцо и вынуждены париться на солнце. Колона растет, товар портится.
Михаил, водитель-дальнобойщик:
- Скоропортящийся груз, который хотят кушать сорванным с огорода – картошечка, вы же видите, все молодое, оно же все стечет, все для людей, если нас считают за свиней, то оно можно продавать на полках, как свиньям - ненужная продукция, понимаете, как…
Перевозчикам обещали терминалы для разгрузки и площадки для стоянок. Но всем автомобилям, скопившимся у черты города, места пока не хватает. Большинство припарковались у обочины. Здесь - ни душа, ни туалета. Мэрия успокаивает - трудности временные и обещает до конца года 10 гектаров вокруг столицы под стоянки и терминалы.
Иван Шпилевой, начальник Главного управления транспорта КГГА:
- До кінця року проблеми відстою не буде, і не буде проблем, де розвантажись.
Пока дальнобойщики свыкаются с новыми правилами и ждут своего часа, таксисты уже радуются отсутствию фур на городских дорогах. Дальнобойщиков, которых поймают в городе в неположенное время, накажет милиция. Штрафом и конфискацией водительских прав. А для машин, курсирующих по центру столицы, придется покупать проездной. Но их маршрут будет согласован с мэрией и ГАИ.