В Каннах четвертый день состязаются киногуру и модники [ Редагувати ]
Четвертый день Каннского кинофестиваля. На сегодня наиболее вероятным претендентом на "Золотую пальмовую ветвь" критики и зрители называют лирическую картину "Яркая звезда" новозеландского режиссера Джейна Кэмпиона. На втором месте неофициального рейтинга - "Аквариум" британки Андреи Арнольд. Всего в конкурсе - 20 картин, каждый день показывают по две.
А параллельно восходящие звезды и классики мирового кино состязаются в обаянии и элегантности, не забывая, впрочем, что и на красной дорожке встречают по одежке, а провожают все же по уму. Из Канн - специальный репортаж Наталья Гуменюк.
Николь и Мартин - не просто фанатки. Эти пенсионерки - ветераны фестиваля. Вот уже 15 лет они приезжают в Канны, чтобы на 12 дней буквально поселиться здесь, перед выходом на красную дорожку.
Мартин Рюсселин, кинофанат, завсегдатай Каннского кинофестиваля:
- О! Никогда не забуду приезда Шерон Стоун. На громадном лимузине, а у каждой двери - телохранители! Эти 50 метров авто едет очень медленно, а они идут рядом. Мы гадаем: кто это? кто это? Вот выходит она - мадам Шерон Стоун! Божественно красивая! А как-то приехал Джордж Клуни, ему помощник говорит: обернись - фанаты. И он сюда, сюда! Подошел и обнял меня. Ух!
Николь Лопес, кинофанат, завсегдатай Каннского кинофестиваля:
- Мне кажется, в этом году маловато голливудских звезд. Наверное, кризис. Но я обожаю бывать здесь. Мы, фанаты, стали большими друзьями, созваниваемся каждую неделю, но видимся только в Каннах.
Вечерний наряд, макияж и табличка "Билетик, пожалуйста!" - таких здесь их называют просто "попрошайки". Они тоже - неотъемлемая часть Канн. Вдруг повезет, и кто-то таки отдаст приглашение на кинопоказ.
- Пока вместо билета я получила приглашение выйти замуж. Но это не то, что мне сейчас надо.
Вот этих ребят мы встречаем четвертый день подряд. Этой француженке уже посчастливилось выпросить три билета. И все для того, чтобы пройти по этой дорожке.
Наталья Гуменюк, кореспондент:
- Помимо дресс-кода, работа на красной дорожке Двора фестивалей строго регламентирована. Каждый шаг, каждая минута. Сюда пускают лишь фотографов и тележурналистов. Снимать можно только на одном, заранее определенном для каждой группы месте. Никаких интервью.
Здесь нет слов, исключительно позы и воздушные поцелуи. Те, кто еще не супер-стар, используют любой шанс попасть в объективы. Для таких секрет прост: наряд поярче, шаг покороче. Уже после фотографы поймут, кто это.
Звезда телесериала "Отчаянные домохозяйки" Ева Лонгориа с мужем, баскетболистом НБА Тони Паркером, 30 метров преодолевала 7 минут! Но Канны - эталон хорошего вкуса. Идущие следом терпеливо ждут. "Что бы сказали об этом аспекте фестиваля его создатели Кокто и Люмьер?" - задаются вопросом критики.
Вот так выглядело это место ровно 50 лет назад. Ни одного случайного гостя и несколько десятков журналистов. Но организаторы утверждают: классики не затеряются в толпе. Каждый приезжает на Лазурный берег с четким посылом. Ажиотаж помогает продвигать благородные идеи.
"Оскароносный" Мартин Скорсезе прибыл во Францию как президент Фонда мирового кинонаследия. Вместе с другими именитыми режиссерами он спасает старые фильмы от забвения: собирает деньги на их реставрацию и прокат.
Мартин Скорсезе, американский кинорежиссер, президент Фонда наследия мирового кинематографа:
- Мы приехали, чтоб крикнуть: еще можно что-то изменить. Мы преуспеем, если один из тысячи попадет под влияние фильма, который успеем спасти. Я встречался с министрами культуры разных стран. Да, часто там, где когда-то создали бесценные творения, сейчас люди борются за кусок хлеба. Но что, если вырастет поколение, которое не узнает, что среди их отцов были гении?
Звезда "Английского пациента" и "Грозового перевала" Жюльет Бинош приехала во главе делегации современных режиссеров мира. Ее цель - популяризировать картины из небольших стран. Француженка настаивает: гегемония супердержав в кино должна закончиться.
Жюльетт Бинош, киноактриса, патрон павильона "Мировое кино" на 62-м Каннском кинофестивале:
- Если фильм не смотрят, его не существует. С начала своей карьеры я хотела работать с иностранцами, людьми разных взглядов, видящими мир иначе, у них другой ритм. Но нужен баланс. Глобализация - это катастрофа. Я только что вернулась из турне, в 11 странах я везде видела те же магазины, которые торгуют - да, одинаковыми катастрофами.
Самыми громкими аплодисментами встречают конкурсантов. В этот день - новозеландку Джейн Кампионе. Получив Пальмовую ветвь за ленту "Пианино" в 1993-м, она стала единственной женщиной-режиссером в истории Каннского кинофорума, выигравшей главный приз.
Она вернулась с романтической балладой об английском поэте-романтике Джоне Китсе. У Кампионе тоже есть четкий посыл. Она успела заявить: женщин-режиссеров должно быть больше, ведь женщины представляют половину населения планеты и дали жизнь всему человечеству.
Наталья Гуменюк, Игорь Антонюк, "Подробности", телеканал "Интер", Канны