Мопеды поставят на учёт [ Редагувати ]
С первого января водителям мопедов придётся регистрироваться в ГАИ, получать номера и сдавать экзамены по вождению. В правах появится специальная категория А-1. Власти нескольких городов уже взялись регистрировать мопеды самостоятельно. Ведь в большинстве случаев водители именно этих машин создают аварийные ситуации на дорогах. В Ялте, например, на таком транспорте ездит каждый седьмой горожанин. И ежедневно в ДТП попадают до 4 мопедов. Репортаж Максима Кошелева.
Рано или поздно, но почти каждый ялтинский мопед оказывается здесь - на штрафплощадке, куда их привозят после аварий. Ежедневно - это 3-4 двухколесные машины, - рассказывает инспектор ГАИ Виталий Середа. В Ялте мопеды даже прозвали "бешеными табуретками". Небольшой объем двигателя все же позволяет разогнаться до скорости 60-70 километров в час. Малейшая оплошность водителя - и поездка заканчивается тяжелыми травмами, а часто - и смертью.
Виталий Середа, инспектор профилактической работы ОГАИ Ялты:
- Процентов 80 травмоопасность на мопедах, и 20 процентов только - на автомобилях. На мопедах процентов 60 - как всегда с летальным исходом.
Мопед - транспорт недорогой, к тому же, купив "двухколесного коня" с объемом двигателя меньше 50 кубических сантиметров, его владелец практически неподконтролен Госавтоинспекции. Можно и пьяным ездить, и на красный свет - права не отберут, ведь их просто нет. Руководители многих городов просили правительство внести изменения в Правила дорожного движения, а также ввести регистрацию в ГАИ и для двухколесных машин с объемом двигателя до 50 "кубиков". Мэрия Ялты готова даже потратить миллион гривен и самостоятельно зарегистрировать местные мопеды.
Сергей Брайко, городской голова Ялты:
- Травмируется в основном категория - это дети. И травмы серьезные. Уже была одна ампутация. И сейчас у нас один тяжелый мальчик лежит в больнице - тоже с проблемами ампутации ноги. Поэтому кричать надо. Кричать по всей стране. Более того, специалисты говорят, что идет не только рост продаж, но и рост переделок мощности двигателей. Из тех мопедов, которые покупают, делают более мощные.
С первого января 2010-го года мопеды выделены в отдельную категорию. Это значит, что их владельцам придется сдавать экзамены и получать водительские удостоверения, а сами двухколесные машины регистрировать в ГАИ и регулярно проходить техосмотр. Специальных рейдов инспЕкторы обещают не устраивать. Но наказывать нарушителей будут как водителей обычных машин.
Сергей Будник, заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины:
- Якоїсь компанії не буде, буде планомірна робота. Якщо мова йде про прошення правил дорожнього руху, вони, як учасники будуть притягатися на загальних підставах.
С введением обязательной регистрации мопедов с дороги исчезнут совсем юные гонщики - управлять двухколесной машиной можно будет лишь с 16-ти лет. Водителям также придется оформлять страховку и обязательно надевать шлем.
Максим Кошелев, Ольга Кашпор, Виталий Зятковский – "Подробности", телеканал "Интер", Крым.