Перед выборами кандидаты в депутаты выпрашивали лайки в соцсетях [ Редагувати ]
Многие кандидаты в народные депутаты на прошедших выборах впервые использовали социальные сети, в частности Facebook, как трибуну для предвыборного пиара. Причем для некоторых этот опыт был вполне успешным.
Это доступно, эффективно и проходит в довольно ненавязчивой форме. Как будто ты и не кандидат вовсе, а обычный человек и просто делишься новостями со старыми и новыми знакомыми, собираешь их "лайки" и слова поддержки.
Более того, многие кандидаты "из народа" искали среди FB-друзей потенциальных спонсоров, для которых постоянно вывешивали реквизиты своих предвыборных фондов. Как известно, в рамках действующего законодательства каждый желающий мог пожертвовать в фонд партии, идущей на парламентские выборы, не более 400 размеров минимальных заработных плат (около 400 тысяч гривен), в фонд кандидата в депутаты в одномандатном округе - не более двадцати размеров минимальных зарплат (приблизительно 20 тысяч гривен).
Так, за материальной помощью в проведении избирательной кампании к френдам обращались и известная правозащитница - кандидат по 212-му округу Татьяна Монтян (она, к слову, и сеть волонтеров организовала, которые совершенно бесплатно писали колонки на тему "Почему я люблю Монтян"), и ее коллега, адвокат и общественный деятель Вадим Хабибуллин (округ № 219, Киев). За Олеся Дония (округ № 88, Ивано-Франковская область), который шел в депутаты как самовыдвиженец, деньги просили его помощники, регулярно размещая соответствующие объявления на его стене с призывом "Сделаем выборы Олеся Дония народными!" Вторым аспектом активности Татьяны Монтян в соцсети была публикация фото с детьми, сыновьями-двойняшками, которые она размещала в предвыборный период. Агрессивно-эпатажную правозащитницу мало кто знал до выборов как заботливую мать. На ее странице волонтеры постоянно публиковали коллажи, восхваляющие кандидатку и высмеивающие противников.