Банк ввел двойной курс и сам продлевает депозиты [ Редагувати ]
Они зарабатывают, хотят уберечь свои деньги и несут их банк. Открывают депозиты и карточки. А потом банк их грабит. Эти - уже ставшие обычными - истории - дальше в сюжете.
Это - Леонид. Рассказывает: жил, работал, однажды увидел рекламу депозитов "ПриватБанка". Решил открыть.
"Мне оформили депозит за 5 минут. Быстренько посчитали деньги и сказали "огромное спасибо", - вспоминает опыт общения с сотрудниками банка Леонид.
Когда пришло время забрать деньги с депозита - Леонид не смог. Понял - это афера. Сначала в банке сказали, что вместо 25 тысяч гривен выплатят 23.
Мол, две тысячи забирают за нарушения условий договора. Вкладчик говорит: в бумагах об этом ни слова, но он был рад вернуть хоть что-то.
Обещали. Но потом оказалось, что депозит и вовсе продлили без его ведома.
"В банке безрезультатно. Они работают вообще без бумаг, без ничего. Деньги не получил. Судиться с ними? Это с такой организацией, как "ПриватБанк судиться? Я теперь не знаю что будет", - разводит руками клиент "ПриватБанка" Леонид.
Приватовский депозит - не единственный способ попрощаться со своими деньгами. Зарабатывают здесь и на покупателях в Интернет.
"Сделала покупку через интернет на иностранной сайте. После покупки пришла смс, что списано по курсу 24 гривны за евро. Я зашла на сайт и первый курс на сайте - 19 с чем-то гривен за евро.
Когда я не третий раз дозвонилась в техподдержку, то я вдруг выяснила что у них есть два курса на сайте. Есть отдельная вкладка - курс для оплаты в отделениях, а второй курс - это курс для оплаты по интернету.
Если рассчитываешься картой и там этот курс был указан - 24 гривны за евро. Надо знать что надо зайти. Есть блок обмена валют на сайте и надо выбрать, показывают курс НБУ.
Надо выбрать курс "ПриватБанк" и во вкладке выбрать курс не для отделений, а для расчетов картой. Сразу его не видно, непонятно что это за курс.
Только с третьего раза смогли внятно объяснить что это за курс. Дважды отсылали в "Мастеркард", говоря, что это курс "Мастеркард". Сказали, что это внутрибанковое постановление и это их курс", - рассказывает клиент "ПриватБанка" Наталья.
Юристы говорят, что такое поведение банка - обман. Советуют пострадавшим от приватбанковских афер - не бояться и обращаться в суд.
"Фактически - обман. Если вы знаете, что банк в последнее время имеет тенденцию к обманам, лучше записывать переговоры с банком. Включать видеосвязь, диктофон. Каким-то образом фиксировать правонарушение. Обращаться в суд. Судиться есть право у каждого", - уверяет юрист Инна Рудник.
Татьяна Овинникова, Иван Дед, "Подробности", Телеканал "Интер".