"Визир" снова под запретом. Временно [ Редагувати ]
"Визир" снова под запретом. Окружной административный суд запретил ГАИ использовать этот измеритель скорости. Правда, временно. Пока Госавтоинспекция не пропишет нормативную базу по использованию прибора. Согласны ли с решением суда - в ГАИ комментировать отказались, поскольку не получили на руки постановления. Однако истцы - а это Совет автомобилистов и автоперевозчиков - намерены идти до конца. Ведь они убеждены - "Визир" может ошибаться. Как? - расскажет Руслан Ярмолюк.
Это сейчас Владимир может промчаться на всех парах на своем пятилитровом железном коне по Окружной. И его никто не сфотографирует. Ни спереди, ни сзади. А раньше приходилось буквально красться. Ведь повсюду таились папарацци - сотрудники ГАИ с "Визирами".
Владимир Вовк, член Совета автомобилистов и автоперевозчиков Украины:
- Я получил "письмо счастья", с заднего ракурса видно было, что машина моя, написана скорость и еще что-то. Не видно, что я находился за рулем автомобиля.
"Письма счастья" стали несчастьем для сотен тысяч автомобилистов. Еще вчера прибор был устрашающим оружием ГАИ, но после судебного решения стал безобидным "Визирчиком".
Татьяна Чурикова, адвокат, представляющий интересы Совета автомобилистов:
- Мы подали иск в суд с тем, чтобы запретить ГАИ использовать эти приборы именно на основании технического несоответствия прибора. Суд решил удовлетворить иск.
Но к радости милиции и к сожалению автомобилистов, использование радара запретили временно. Пока Госавтоинспекция сама не примет нормативные акты, регулирующие работу прибора в Украине. Эти харьковские ученые изучили принцип его действия и пришли к неутешительным выводам. Прибор ошибается.
Роман Павлович, доктор технических наук, исследователь прибора "Визир":
- Скрестили ужа с ежом. Взяли неплохой радиолокационный прибор, который может измерять скорость объекта, к нему приделали видеокамеру. Снимается машина ближняя, а скорость присваивается любого автомобиля в диапазоне 400 метров.
Как это выглядит - воочию убедился Вадим Добровольский, тестировавший прибор. "Визир" предоставила компания-разработчик, а не ГАИ. На этих кадрах радар направлен на стоящий автомобиль. За ним движется другая машина.
Прибор зафиксировал 90 км в час, при этом автомобиль стоял на месте.
Вот еще один пример, когда прибор работает в режиме "скоростной цели". Он должен выхватить машину, которая едет быстрее всех, но когда автомобилей несколько, происходит сбой. Цифры скачут от 60-ти до 110-ти километров час. И непонятно, какой из трех машин принадлежит показатель.
Роман Павлович, доктор технических наук, исследователь прибора "Визир":
- На бланке компании-разработчика указано, что прибор гарантирует изменение скорости автомобиля в том случае, если он один на всем видимом отрезке дороги.
Суд отказал истцам в проведении технической экспертизы "Визира". Но это решение автомобилисты хотят оспорить. Ведь только после ее проведения прибор могут либо вообще запретить, либо наоборот - продлить ему жизнь.
Андрей Крамаренко, доктор технических наук, исследователь прибора "Визир":
- Сейчас надо признавать, что прибор купили неудачный, применяли необоснованно. Что с этими штрафами? Их надо возвращать. Государство изображает девицу. На экспертизу не идет.
Теперь у сотрудников ГАИ традиционный жезл вместо нетрадиционного "Визира". Пока. И милиционеры это прекрасно знают и не расстраиваются.
Руслан Ярмолюк, Светлана Шикера, Виталий Мельник, Александр Яновский.