"Киевстар" помог спасти жизнь студентам, потерявшимся в горах [ Редагувати ]
По информации пресс-службы Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, 18 февраля двое студентов Львовского государственного университета имени Ивана Франко отстали от группы туристов, которая, несмотря на запрет спасателей и предупреждение об опасности схода лавины, отправилась на гору Петрос, одну из самых высоких вершин Украины.
О пропаже студентов служба МЧС была проинформирована спустя 13 часов после возвращения группы на базу.
"Мы пошли вниз по горному ручью, который должен был вывести нас к дороге, - рассказывает 20-летний Андрей Зорик. - В начале всё шло хорошо, но когда дорога вместо того, чтобы опускаться, начала подниматься по вверх по склону, я понял, что мы заблудились".
Предотвратить трагедию помог мобильный телефон, подключенный к оператору "Киевстар". Сначала ребята пытались дозвониться до своих друзей, но на морозе аппараты работали очень плохо. Поэтому они воспользовались SMS.
"Первым делом я передал сообщение своему другу во Львов, который и поднял всех на ноги", - говорит Андрей. Как только информация поступила в службу спасения, ее сотрудники немедленно отправились на поиски.
В качестве убежища от непогоды ребята использовали одну из кормушек для зверей, о чем немедленно проинформировали по SMS спасателей. Однако таких кормушек на склонах горы Петрос слишком много, чтобы можно было сразу определить, в какой именно находятся заблудившиеся парни. К тому же поиски осложнялись неблагоприятными погодными условиями: на протяжении последних дней температура воздуха на высокогорье опускалась до минус 17 градусов, стояли туманы, дул сильный ветер (до 15-20 м/с).
Неоднократно посылая SMS, ребята ориентировали спасателей во время поисков, в которых принимали участие Закарпатский сводный отряд постоянной готовности, сотрудники аварийно-спасательных пунктов закарпатских сел, а также спасатели из Мукачево и Ворохты Ивано-Франковской области, егеря местных лесничеств и четверо добровольцев из организации "Пласт".
20 февраля поиски успешно завершились. Несмотря на то, что в кормушке было заготовлено много сена, и ребята смогли укрыться в нем от холода, после более чем 50 часов, проведенных на склоне, им потребовалась медицинская помощь.
По словам сотрудников местного отделения МЧС, ребятам повезло, что у них оказался телефон, подключенный к оператору "Киевстар", поскольку покрытия других операторов в этих местах попросту нет.
Узнав о случившемся, в компании приняли решение предоставить студентам бесплатные курортные путевки для восстановления пошатнувшегося здоровья. Как сказал начальник службы по связям с общественностью "Киевстар" Игорь Михайленко, "мы чувствуем себя в ответе за здоровье тех, кому наша связь спасла жизнь, и таким образом хотели бы поддержать ребят, которым выпало столь серьезное испытание".