Почему Пушкин не писал стихов про асфальтовые дороги? [ Редагувати ]
Так уж повелось, что марка автомашины "Мерседес" ассоциируется с надежностью, престижем и комфортом. Почти любому искушенному и даже не искушенному водителю, не имеющего такой машины, всегда хочется сесть в обволакивающее кожаное сидение "Мерседес", почувствовать всю роскошь и удобство салона, хлопнуть почти невесомой дверью (словно она ждала этого) и "втопить" заветные сто восемьдесят, а то и двести километров в час, наслаждаясь мощью и послушностью огромного железного мустанга: О чем это я ? Ах да ! Но речь пойдет не об этом. Знаете ли вы, что автомобили "Бенц" далеко не всегда были одними из самых лучших? Вот что говорят об этом исторические факты.
Первые в России авто мотогонки произошли 23 октября 1898 года. Они были устроены обществом велосипедной езды на дистанции 39 верст (41,6 километра) - от станции Александровская до поворота на станцию Стрельна и обратно. Участвовавший вне конкурса автомобиль "Бенц" пришел к финишу последним. Скорость победителя составила примерно 26 километров в час.
Первый же автомобиль на улицах Петербурга появился в 1895 году. Купил его за границей архитектор Жиргалев за три тысячи рублей. Скорость автомобиля доходила также до 26 километров в час. Запаса бензина хватало на шесть часов езды. Появление автомобиля вызвало шумиху в прессе. Газета "Нива" заметила , что "вступление" автомобилей в столицу сопровождалось "кое-какими неприятными приключениями вследствие панического испуга не привыкших к ним наших лошадей". К концу года в Петербурге насчитывалось уже 15 автомобилей.
Ну, с "Мерседесом" теперь все понятно, - скажете Вы. - На наших дорогах любой "Мерседес" превратиться в кучу хлама. И будете отчасти правы. Да, конечно трудно представить себе хорошую машину без хорошей дороги. Но представьте себе, что первая асфальтовая дорога в Петербурге появилась за пятьдесят лет до появления первого автомобиля.
Первый опыт асфальтирования был произведен 6 июля 1838 года. Тротуар вдоль забора строительной площадки Исаакиевского собора предварительно был выложен кирпичом. В расплавленную асфальтовую массу засыпали мельчайшие куски гранита, затем вылили ее на заготовленное место, посыпали дробленым гранитом и разровняли. Опыт оказался успешным. На следующий год было заасфальтировано 210 квадратных метров тротуара и мостовой около Тучкова моста.
Так вот всего-навсего одного года не дожил Александр Сергеевич Пушкин до такого знаменательного события. А был бы жив - точно увековечил бы сей факт в истории.