Харьковский авиазавод передал АНТК "Антонов" крыло первого испытательного самолета Ан-148 [ Редагувати ]
30 апреля на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии завершена стапельная сборка крыла первого экземпляра самолета Ан-148, который летом поступит на летные испытания.
В 14.00 в присутствии гостей, участников кооперации, представителей средств массовой информации крыло вынули из стапеля и передали на участок испытаний. Как сказал на торжественной церемонии передачи генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко, за этой - машиной большое будущее. В нее вложены новейшие технологии, и мы надеемся, что в июле мы увидим первый взлет этого испытательного самолета.
Ранее в Харькове были изготовлены фонарь кабины пилотов, центроплан крыла для сборки первых опытных машин. В мае планируется передать на АНТК "Антонов" гондолы двигателей для опытного самолета. Все работы по программе Ан-148 участники программы, в том числе и ХГАПП, осуществляют за счет собственных средств.
Справка. В программе разработки и запуска в серийное производство нового регионального реактивного пассажирского самолета Ан-148 участвуют предприятия Украины и Российской Федерации: АНТК "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Киевский государственный авиационный завод (КиГАЗ) "Авиант", ЗМКБ "Прогресс", ОАО "Мотор Сич", Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко".
В изготовлении опытных самолетов существует следующее разделение производства: на АНТК "Антонов" изготавливают фюзеляж (пилотскую кабину и салон для пассажиров) и осуществляют общую сборку опытных машин. ВАСО поставляет в Киев хвостовое оперение, пилоны мотогондол, а также комплектует крыло средствами механизации. На заводе "Мотор Сич" изготавливают двигатели Д436-148, разработанные на ЗМКБ "Прогресс". На ХГАПП изготавливают центроплан, крыло, фонарь кабины пилотов и мотогондолы. В серийном производстве схема кооперации несколько иная. Носовую и хвостовую части фюзеляжа, хвостовое оперение, агрегаты механизации крыла будет изготавливать ВАСО. Кессон крыла будут производить на КиГАЗ "Авиант", центральную часть фюзеляжа и центроплан, будут выпускать на ХГАПП. Окончательная сборка самолетов будет осуществляться на двух площадках: в Харькове и Воронеже.