Женщин все больше манят компьютерные игры [ Редагувати ]
Создателям компьютерных игр стоит принять во внимание, что женщины любят киберигры. В докладе по вопросу увлечения женщин компьютерными играми, который подготовлен для британского объединения производителей киберигр Elspa, приводятся факты растущей тяги прекрасного пола к компьютерным играм.
Поначалу игры были предназначены в основном для мужчин, но исследователь Алекс Кротовски полагает, что ситуация меняется. "Технология достигла такой стадии развития, что создаваемая продукция более интересна женщинам", - отмечает она. "Компьютерными играми увлекаются так много женщин, как никогда раньше", - добавляет Кротовски.
Платежеспособный спрос
В Британии женщины составляют четверть игроков против 39% в Америке и 69% - в Южной Корее. По данным Кротовски, в среднем даме, увлекающейся компьютерными играми, 30-35 лет, играет она семь часов в неделю и тратит на игры 170 фунтов (свыше 300 долларов) в год.
"Индустрия компьютерных игр нуждается в увеличении рынка", - указывает исследователь.
"Сегмент рынка, ориентированный на парней 15-24 лет, перенасыщен и идет интенсивный поиск направлений дальнейшего развития", - говорит Кротовки.
Если взглянуть на полки магазинов компьютерных игр, то можно подумать, что их покупают лишь ребята. Больше всего предлагается спортивных игр, гонок и "стрелялок". Однако теперь появляется все больше игр, которые должны понравиться как мужчинам, так и женщинам, например: Legend of Zelda, The Sims, The Prince of Persia: The Sands of Time.
"Что-нибудь наподобие The Prince of Persia нравится как мужчинам, так и женщинам из-за притягательной фабулы и интересных персонажей", - считает Кротовски. Женщины не любят игр со смертельным исходом и в крайнем случае охотно добавят кому-то из персонажей жизни.
Легкость и простота
Игры для женщин:
Ролевые игры - Final Fantasy
Сюжетные приключения - Legend of Zelda
Автомобильные симуляторы - Colin MacRae Rally
Детективные приключения- Prince of Persia: The Sands of Time
Аркадные игры - Tetris
Симуляторы жизненных ситуаций - The Sims
Источник: Доклад Elspa по увлечению женщин кибериграми
Однако игры, ориентированные на женщин, имеют свои особенности, прежде всего потому, что у последних мало свободного времени. Женщинам нравятся понятные, легкие игры, а не те, в которых масса элементов управления, которые долго осваивать. По словам Кротовки, "нам нравится сразу понимать, справимся ли мы и не будет ли время потрачено зря".
Увеличению числа игроков-женщин способствует появление новых игровых приспособлений, например интерактивной видеокамеры Eye Toy фирмы Sony. Распространение интернета и сотовой связи также расширяет простор для игроков и число женщин, увлекающихся онлайновыми играми, например Bejewelled, увеличивается.
"Женщины вовсю играют на компьютере, нам вообще нравится многое, чем увлекаются мужчины", - указывает Кротовски. По ее мнению, "в индустрии компьютерных игр происходит сдвиг от ситуации, когда производитель должен был предлагать рынку нечто жесткое или проигрывал к ситуации, когда рентабельными становятся респектабельность и ощущение праздника".