Предприятия горно-металлургического комплекса в 2005 году намерены перечислить в госбюджет 6 миллиардов гривен [ Редагувати ]
Предприятия горно-металлургического комплекса Украины в текущем году намерены перечислить в госбюджет около 6 миллиардов гривен.
Об этом сообщил заместитель министра промышленной политики Анатолий Федяев на балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургического комплекса в Днепропетровске в среду, 16 марта.
По его словам, такая сумма отчислений ожидается в случае сохранения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
"По итогам января-февраля мы выходим на эти показатели - 6 миллиардов гривен", - сказал Анатолий Федяев. При этом он напомнил, что в 2004 году предприятия горно-металлургического комплекса получили доналоговую прибыль в размере 12 миллиардов гривен, перечислив в госбюджет 4,9 миллиарда гривен.
Заместитель министра добавил, что в случае увеличения железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в 2-2,2 раза (предложение Министерства транспорта и связи - "Подробности"), предприятия горно-металлургического комплекса не смогут увеличить доналоговую прибыль и перечислить в госбюджет вышеуказанную сумму.
Как заявил председатель Центрального комитета профсоюза металлургов и горняков Украины Владимир Козаченко, профсоюзы могут подключиться к процессу недопущения повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. По его мнению, увеличение тарифов может привести к ухудшению показателей хозяйственной деятельности предприятий.
При этом он напомнил, что в настоящее время на предприятиях горно-металлургического комплекса проходят собрания по подведению итогов выполнения коллективных договоров за 2004 год и заключению аналогичных соглашений на 2005 год.
"Мы предлагаем на собраниях высказываться членам профсоюза в отношении ситуации по повышению тарифов, и, если нужно, будем жестко отстаивать позиции Минпрополитики и "Металлургпрома", - сказал председатель Центрального комитета.
"На 22 марта запланировано собрание по коллективному договору на Днепровском меткомбинате им.Дзержинского, а на 25 - на Днепропетровском метзаводе им.Петровского" - сообщил Владимир Козаченко.
Заместитель председателя "Укррудпрома" Юрий Путря добавил, что горнорудные предприятия в течение последних четырех лет постоянно платили за пользование грузовыми вагонами, и только на эти средства можно было приобрести около тысячи вагонов.
А по данным генерального директора "Металлургпрома" Василия Харахулаха, за счет платы за пользование вагонами металлургическими предприятиями "Укрзализныця" могла приобрести около 5 тысячи грузовых вагонов.
"Но вагонов нет и денег нет. Где они?", - констатировал Юрий Путря, предложив "Укразилизныце" проинформировать предприятия горно-металлургического комплекса по данному вопросу. При этом он считает неправильным установление новых железнодорожных тарифов сроком на пять лет: "А если рынок ляжет?".
Заместитель главы "Укррудпрома" предложил через полгода проверить выполнение обязательств "Укрзализныци" по наведению порядка в использовании средств и обеспечении грузовыми вагонами.
Как сообщалось ранее , Министерство транспорта и связи инициирует повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в 2-2,2 раза. Против этой инициативы выступили руководители 67 предприятий горно-металлургического комплекса и других отраслей, которые обратились к президенту, правительству и Совету национальной безопасности и обороны Украины не допустить резкого повышения железнодорожных тарифов на грузовые перевозки.