Странные компьютерные войны: русские против украинцев [ Редагувати ]
Не очень оптимистическую картину смоделировали создатели игры "Операция Галичина". Главный герой - командир российского спецназа, который должен подавить восстание в Украине. Во всех интернет-магазинах игра рекламируется как вариация на тему оранжевой революции.
"В Украине - новый политический кризис. После победы Сергея Гришкова, западные области не намерены подчинятся продавшемуся русским Киеву", - так начинается игра. Командир российского спецназа, то есть вы, можете набрать в свой отряд восемь бойцов - трех снайперов и пять пулеметчиков. Сражаться нужно в поле, лесу или на хуторе. В каждой аннотации есть территориальная привязка - тридцать километров от Львова, 20 от Ивана -Франковска. Убивать повстанцев можно по-разному - кинуть гранату, расстрелять из винтовки, а то и переехать врага танком. Цель - обеспечить власть пророссийскому Сергею Гришкову.
Из игры: "Вам предстоит штурмовать мятежные города, взрывать базы боевиков, бороться с партизанами. Действуйте".
В Украине игру тиражируют сразу три компании. Они являются издателями, но не Авторами проекта. Как сообщил в телефонном разговоре менеджер одной из фирм, он не видит в этом ничего аморального, мол, фантастика она и есть фантастика. В авторстве пока никто не признается. Хотя, по словам того же менеджера - это одна из московских компаний. Правда, эксперты сомневаются. Речь идет о пиратах. Вполне возможно, что "творят" они из Украины и маскируются по вполне понятным причинам.
Андрей Прохоров, директор компьютерного проекта "Сталкер": "Сама идея игры - обидна и, на минуточку, представить игру "месть ваххабита" про Чечню - какое поднимется в России возмущение - есть болевые точки возмущения у стран - это не история".
Работа над играми - долгое и кропотливое занятие. Создаются они годами. В команде - сценаристы, художники, аниматоры. Галичина же - типичная халтура, сделанная за несколько месяцев, говорят компьютерщики.
Олег Яворский, сотрудник компании, по разработке компьютерных игр: "Ни одна уважающая компания не выпустит трешовый проект игры - это формирование общественного мнения, источник донесения информации в сознание людей. Игры должны быть рациональные, а подобный проект не сможет претендовать на это".
На киевских раскладках "операцию Галичина" найти сложно. Только одна издательская фирма за две недели продала 2 тысячи копий, в ближайшее время планируют довыпуск. А контролирующих органов к распространителям вопросов пока не возникало.