Художественное в Украине образование не станет хуже [ Редагувати ]
Переход на двухуровневую систему образования, предусмотренную Болонским процессом, не может способствовать ухудшению качества художественного образования в Украине.
"Если мы с вами посмотрим на цели Болонского процесса, то там не указываются стандарты, касающиеся уровня навыков и знаний учеников, они не касаются какой-то конкретной сферы образования. Болонской процесс не предусматривает какого-то наполнения", - сообщил эксперт представительства Европейкой комиссии в Украине, Молдове и Белоруссии Феликс Рон, отвечая на вопрос агентства "Интерфакс-Украина" на пресс-конференции в четверг в Киеве.
Как сообщалось ранее, один из преподавателей Одесской консерватории Юрий Дикий в начале сентября объявил голодовку, продлившуюся несколько дней. Он протестовал против внедрения предусмотренных Болонским процессом европейских стандартов образования - в художественное образование Украины без консультаций и согласований со специалистами.
По словам Дикого, переход худобразования на двухуровневую систему "бакалавр-магистр" в ее нынешнем виде приведет к значительному ухудшению качества образования музыкантов, художников, артистов и представителей других художественных профессий.
В дальнейшем, отвечая на вопросы журналистов, Рон отметил, что бакалаврат предусматривает более практическую направленность обучения специалистов, а магистратура - более научную. По его словам, проблемы при переходе на систему "бакалавр-магистр" возникают не только в сфере художественного образования, и не только в Украине.
Глава представительства Еврокомиссии в Украине, Молдове и Белоруссии Иен Боуг сообщил, что в Киеве проходят заключительные информационные дни Евросоюза, призванные рассказать о ряде программ ЕС, открытых для Украины.
В частности, на информационных днях, которые с 19 по 22 сентября проходили в Ивано-Франковске, Донецке и Киеве, были представлены программы "Темпус" (Транс-Европейская программа мобильности для студентов вузов), "Еразмус Мундус" (программа стипендий для студентов-выпускников и исследователей) и "Жан Моне" (программа грандов для получения помощи академичным учреждениям в реализации проектов Европейской интеграции).