Художники продемонстрировали свое отношение к эротике в рекламе [ Редагувати ]
Ободранные стены, паутина на потолке, композиции из скрученных шлангов - вместо картин. Это - галерея-лаборатория современного искусства "SOSKA". Вход только по пригласительным и только для "рафинированной" публики - по определению владельцев галереи.
Заведение они называют "сквотом" - это пустующее помещение, которое на время становится своеобразной арт-коммуналкой. Анна Кривенцова, куратор галереи-лаборатории "SOSKA": "Наша галерея была создана в традиции сквотерства - своевольного захвата существующего помещения со своей историей. Если вы знаете, в последнее 5-летие на территории СНГ существует такая тенденция, как захват постиндустриального промышленного помещения. Можно вспомнить галерею "Цех" Виктории Бурлако в Киеве или "Арт-стрелку" в Москве".
Сейчас в галерее "SOSKA" - "Три икса" - выставка трех молодых харьковских художников. Три икса - традиционное обозначение порнографии. Сейчас, утверждают авторы экспозиции, порно - это популярный бренд массовой культуры, который все чаще используют в рекламе - даже если это ролик о детском питании. Николай Ридный, сокуратор галереи-лаборатории "SOSKA": "Мы показываем такую двусторонность рекламы, которую можно видеть везде - и по телевизору, и на биг-бордах в городе. С одной стороны, это реклама действительно качественного, хорошего продукта, с красивой картинкой, с другой стороны - на бутылках напечатаны лица самих художников, и это значит, что художники как бы предлагают себя".
Тех, кто привык к салонному гламуру, художники собираются, как сами говорят, "инфицировать". А противодействовать быту - то есть, захваченному помещению - будут искусством.