Власти не отказываются от планов постройки моста и вокзала в Киеве [ Редагувати ]
Руководство "Укрзализныци" и власти Киева подтвердили заключенные в 2003-2004 годах договоренности о строительстве в столице Дарницкого железнодорожного вокзала в комплексе с Дарницко-Бориспольской кольцевой линией метро и железнодорожно-автомобильного моста (ЖДАМ) через Днепр с подходами на участке Киев-Московский-Дарница.
Как сообщил журналистам во вторник гендиректор "Укрзализныци" Василий Гладких, до 5 февраля, как планируется, должен быть утвержден генеральный план железнодорожного комплекса, первую очередь которого планируется сдать уже к концу года. На сегодняшний день, по его словам, на строительстве железнодорожного вокзала, которое финансируется Юго-Западной железной дорогой (ЮЗЖД), освоен 151 миллион гривен.
По данным гендиректора, общая стоимость железнодорожного комплекса оценивается в 1,2 миллиарда гривен, в том числе - 850 миллионов гривен - стоимость железнодорожного вокзала общей площадью 65 тысяч квадратных метров. Как ожидается, порядка 50 тысяч квадратных метров площадей будет передано под торговый центр, и уже к концу января "Укрзализныця" планирует объявить открытый инвестиционный конкурс на строительство и эксплуатацию объекта, сообщил он. Завершение строительства второй очереди в и ввод всего железнодорожного комплекса в строй, по его словам, запланированы на конец 2007 года.
Касаясь вопроса ЖДАМ гендиректор сообщил, что уже к концу этого года планируется завершить строительство железнодорожной части моста, а концу 2006 года - автомобильной. Генеральным подрядчиком остается турецкая Dogus Insaat ve Ticaret A.S, уточнил он.
Гладких также отверг озвученные предыдущим руководством "Укрзализныци" обвинения в нецелевом использовании кредитных средств, привлеченных на строительство ЖДАМ командой транспортного ведомства во главе с погибшим в декабре 2004 года министром транспорта Георгием Кирпой.
"Все уголовные дела - вымышленные и заказные, и на сегодняшний день закрыты на 80%", - сказал он. (согласно озвученным весной 2005 года данным экс-гендиректора "Укрзализныци" Зенко Афтаназивым, практически весь экономический блок железнодорожной администрации находился под следствием в связи с выявленными нарушениями в финансово-экономической деятельности "Укрзализныци").
"Мы только потеряли год, и теперь этот мост будет стоить уже около 6 миллиардов гривен", - сказал Гладких (согласно утвержденному ранее правительством технико-экономическому обоснованию, на строительство ЖДАМ планировалось направить 3,9 миллиарда гривен)".
В свою очередь киевский мэр Александр Омельченко выразил удовлетворение по поводу подтверждения прежних договоренностей с руководством "Укрзализныци" о строительстве Дарницкого железнодорожного комплекса и ЖДАМ в Киеве. При этом он добавил, что отсутствие в Украине, по его словам, "цивилизованной кадровой политики", только "навредило делу".
Строительство моста начато на основании распоряжений правительства от 10 декабря 2003 года и 15 октября 2004 года, а также закона Украины "О привлечении кредитных ресурсов для финансирования проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве". Заказчиком проектирования и строительства моста выступила Юго-Западная железная дорога (ЮЗЖД).
Правительство Виктора Януковича привлекло под строительство моста кредит в 700 миллионов в Deutsche Bank. В декабре 2004 года погиб бывший глава Минтранса Кирпа. Его тело было найдено на даче в поселке Бортничи под Киевом с огнестрельным ранением в голову. В марте 2005 года экс-гендиректор "Укрзализныци" Афтаназив заявил о нецелевом использовании части кредита.
Гладких возглавил "Укрзализныцю" согласно постановлению правительства от 30 ноября 2005 года, сменив уволенного указом президента 11 ноября того же года Афтаназива.