Молдавский "Тригон" привез в Киев джазовые кульбиты [ Редагувати ]
Интерес киевского слушателя к современным реинкарнациям древних фольклорных пластов постоянно поддерживается выступлениями наиболее ярких представителей данного течения. Только в минувшем году поклонники экспериментов с этникой от души отрывались на великолепных шоу, устраиваемых балканскими мэтрами Гораном Бреговичем и Эмиром Кустурицией. 19-го января в новом джазклубе "А7", расположившемся на втором этаже развлекательного комплекса "Ринг", выступает известный фолк-джазовый коллектив из Молдовы "Тригон".
Покорять европейскую сцену более десяти лет назад группа начала именно родными ритмами и интонациями. Дебютный альбом "Тригона" "Джазовая свадьба по-молдавски" представил миру яркую характерную картину, со всеми грустными и смешными моментами этого события. Подкупающая живость и "натуральность" первой программы мгновенно снискала группе симпатии европейской аудитории. На первом же выступлении - на джазовом фестивале в Гренобле музыкантам пришлось четыре раза выходить на бис, и это при том что в тот же день на той же сцене играл Мишель Петруччианни.
Сегодня в музыке "Тригона" можно услышать не только интонации "солнечной Молдове", артисты без особых угрызений совести поиздеваются и над итальянской тарантеллой, и над знаменитым "Полетом шмеля", и над тизоловским "Караваном". А еще могут взяться все вместе за одну бас-гитару, выжать из нее все соки, и получится... "Японский блюз".
Подход к инструментарию у участников коллектива поистине народный: играть можно на всем, что звучит, а звучит у них буквально все. Начать с того, что роль традиционной для подобного репертуара скрипки в "Тригоне" играет альт лидера коллектива Анатола Штефанеца. И в его руках этот инструмент выполняет все головокружительные кульбиты и пируэты, характерные для более мобильной и "легкой" скрипки. Клавишник Дорел Бурлаку и перкуссионист Гари Твердохлеб - музыканты с профессиональным джазовым образованием и опытом участия в различных джаз-проектах, что заметно сказалось на звучании "Тригона" с их приходом в коллектив. Даже при оговорке, что каждый член группы владеет не только своим "родным" инструментом, Валентин Богян в этом плане все же является уникумом. Он играет на огромном количестве привычных слушателю и довольно экзотических фольклорных инструментов, приближая "Тригон" по звучанию к некоему мини-оркестру.