"Борисполь" начнет строительство третьей взлетно-посадочной полосы в 2012-2014 годах [ Редагувати ]
Государственный международный аэропорт "Борисполь" (Киевская область) намерен начать строительство третьей взлетно-посадочной полосы в 2012-2014 годах.
Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора "Борисполя" по управлению проектами Юрий Скрипин.
По его словам, согласно утвержденному плану развития аэропорта, строительство новых объектов планируется, исходя из краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективы развития.
В краткосрочной перспективе предполагается расширение площади терминала B (которое планируется в 2 этапа в 2006-2007 годах) и создание бизнес-терминала на базе существующего VIP-терминала С, реализация которого находится на стадии предпроектной подготовки.
Среднесрочная перспектива включает строительство терминала D (с последующим расширением площади в два этапа в 2012 и 2015 годах), новой взлетно-посадочной полосы и начало строительства терминала Е (общей площадью 70-80 тысяч квадратных метров при пропускной способности 7 миллионов пассажиров) в 2017-2020 годах.
Долгосрочная перспектива развития аэропорта предполагает строительство терминалов F и G, рассчитанных для обслуживания аэробусов класса А-380, (строительство терминалов запланировано после 2020 года).
Кроме того, "Борисполь" намерен развивать внутреннюю сервисную инфраструктуру аэропорта посредством строительства подземного пятиэтажного паркинга, нового гостиничного комплекса и офис-центра.
По мнению руководства "Борисполя", предельной пропускной способностью аэропорта можно считать 50 миллионов человек в год.
По подсчетам специалистов аэропорта, в 2005 году количество обслуженных пассажиров составило 3,933 миллиона человек.
В настоящее время аэропорт имеет 2 взлетно-посадочной полосы.
Напомним, что аэропорт "Борисполь" заявил о намерении за счет реконструкции увеличить общую площадь терминалов "А" и "В" на 13800 квадратных метров в 2006-2007 годах.
Также "Борисполь" намерен завершить строительство терминала D в 2007 году за счет японского кредита в 175 миллионов долларов.
До 2010 года аэропорт рассчитывает стать международным транзитным транспортным узлом (хабом) регионального значения.
2004 аэропорт "Борисполь" закончил с прибылью 55,6 миллиона гривен.