BBC: Yahoo "помогла посадить второго китайца" [ Редагувати ]
Организация "Репортеры без границ" обвинила интернет-компанию Yahoo в предоставлении китайским властям информации, на основании которой был арестован уже второй китаец, сообщает Би-би-си.
В 2003 году Ли Чжу был приговорен к восьми годам тюрьмы - после того, как оставил в интернете комментарий, в котором подверг критике коррупцию во власти.
В прошлом году Yahoo обвинили в том, что компания передала Пекину информацию, благодаря которой был посажен в тюрьму журналист Ши Тао.
"Репортеры без границ" призвали Yahoo обнародовать имена всех интернет-пользователей, информация о которых была передана китайским властям.
Представитель Yahoo Мэри Осако настаивает на том, что компания передает официальному Пекину только ту информацию, предоставление которой требуется от нее по закону.
При этом Осако добавила в интервью "Франс пресс": "Китайские власти не должны информировать компании, которые предоставляют услуги, о том, почему им необходима какая-то информация, и обычно они так не делают".
В свою очередь, организация "Репортеры без границ" называет неприемлемыми заявления Yahoo о том, что компания всего лишь выполняла требования властей, не зная, для чего тем необходима информация.
"Без сомнений, в Yahoo знали, что способствуют аресту политических диссидентов и журналистов, а не просто каких-то преступников", - говорится в заявлении организации.
Китайские власти держат доступ своих граждан в интернет под усиленным контролем. К примеру, они блокируют доступ к информации о кровавых событиях на площади Тяньаньмынь в 1989 году или о видных диссидентах.
Однако для западных компаний интернет-рынок Китая, второй по величине в мире, является очень привлекательным.
Четыре американские компании - Microsoft, Google, Yahoo и Cisco - подверглись нападкам со стороны правозащитных организаций, которые обвинили их в сотрудничестве с китайским властями в целях установления цензуры в Интернете.
В январе под огнем критики оказался Google, который объявил, что в своей поисковой системе, сделанной для Китая, не будет показывать сайты, содержащие чувствительную для официального Пекина политическую информацию.
Таково было условие, выдвинутое китайским властями американской компании.