Проезд в поездах в этом году не подорожает [ Редагувати ]
Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" в текущем году не планирует повышать тарифы на пассажирские перевозки, сообщил гендиректор "Укрзализныци" Василий Гладких.
"У нас сегодня население не имеет такой заработной платы, чтобы можно было повысить тариф", - сказал Гладких на пресс-конференции в пятницу, 24 февраля.
Он напомнил, что убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок оцениваются в 2,4 миллиарда гривен.
"Если же приватизировать "Укрзализныцю", к чему стремятся некоторые рвущиеся к власти силы, то билет на электричку будет стоить 50 гривен"., - сказал гендиректор.
По расчетам ведомства, "если убрать убытки от пассажирских перевозок", то, в частности, билет на поезд "Киев-Харьков" может стоить 380 гривен в плацкартном вагоне и 550 гривен - в спальном.
Отвечая на вопросы журналистов о заложенном в финансовый план "Укрзализныци" на 2006 год росте тарифов на пассажирские перевозки на 4%, В.Гладких подчеркнул, что финансовые планы и в предыдущие годы предусматривали рост тарифов, "однако они не повышались".
"Это около 12 миллионов гривен (4% роста), и они не сыграют роли, и я еще раз подчеркиваю, что мы не будем повышать тарифы", - сказал Гладких.
При этом он подчеркнул, что тарифы на грузоперевозки "мы можем повышать".
"Сегодня эти тарифы вдвое ниже, чем в России, и в пять раз - чем в Европе", - сказал Гладких.
Он еще раз подчеркнул, что украинские металлурги не имеют "морального права обвинять железнодорожников в увеличении тарифов на перевозку продукции".
"Металлургия в частных руках, а железные дороги государственные. Их (железных дорог) доходы в минувшем году составили 17,8 миллиона гривен, а черной металлургии - 71 миллиард гривен", - подчеркнул Гладких.
"Укрзализныця" в минувшем году перевезла 518 миллионов пассажиров (на 2% больше, чем в 2004 году) и 450 миллионов тонн народнохозяйственных грузов (на 3% меньше).