Черновецкий обещает препятствовать повышению цен на проезд в метро [ Редагувати ]
"Метростроевские" коммунальные предприятия столицы обросли паутиной дочерних компаний, позволяющих "правильно" перераспределять денежные потоки. В результате, стоимость строительства вырастает в разы, а расплачиваться за злоупотребления предлагается пассажирам метро. И наведя порядок в этой сфере, я смогу дать киевлянам такой метрополитен, который им нужен", - заявил на встрече с избирателями 4 марта 2005 года Леонид Черновецкий.
По словам кандидата на пост мэра Киева, в украинской столице давно существует прекрасный план развития веток метро, учитывающий интересы практически всех жителей отдаленных районов, поэтому как минимум, странно, когда станции метро открываются, чуть ли не в чистом поле и сразу же озвучивается информация о строительстве поблизости торгово-развлекательного центра. "Ведь ни для кого не секрет, что цена квартир в соседних домах и прилегающих участков земли после этого существенно дорожает, и кто-то, несомненно, на этом наживается. "Жители Троещины, Теремков, Виноградаря десятилетиями ждут открытия станций метро в своих районах, чтобы, наконец, не тратить по 3-4 часа в день в транспорте, а проводить половину этого времени дома, в кругу семьи. Поэтому то, что их мнение не учитывается при определении приоритета в открытии новых станций, нельзя расценивать никак иначе, как преступное пренебрежение интересами киевлян", - убежден Черновецкий.
Депутат изложил перечень шагов по нормализации ситуации с киевским метрополитеном, содержащихся в его программе. Как заявил лидер Блока Черновецкого, необходимо провести социологический опрос общественного мнения киевлян с целью определения целесообразности и приоритетности строительства новых станций метрополитена. Далее он намерен осуществить тщательную проверку финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Метрострой" и Киевской дирекции строительства метрополитена и обеспечить экономически обоснованное сохранение цены на проезд.
По словам народного депутата, сегодня переоценить значение метрополитена для Киева и киевлян практически невозможно - это самый удобный и стратегически важный вид транспорта. "Но, как это часто у нас происходит, на теле естественной монополии прижилось большое количество паразитов, которые перераспределяют денежные потоки и получают на развитии метрополитена огромные дивиденды. Мало того, что метрополитен регулярно дотируется из городского и общенационального бюджета, - так столичной властью постоянно ведутся разговоры о повышении цены на проезд как минимум вдвое, под предлогом нерентабельности столичного метро и необходимости все больших инвестиций в его развитие, а это уже коснется каждого киевлянина", - заявил Черновецкий.