В Ривненской области перевозчики начали бессрочную забастовку [ Редагувати ]
Все знают пословицу о благих делах и дороге в ад. Или о дураках и дорогах. В вотчине губернатора Василия Червония разгорается скандал, связанный с конфликтом руководства Ровенской областной администрации и местного структурного профсоюза таксистов Украины, который привел уже к бессрочной забастовке, начавшейся 6 марта.
О намерениях
Многим понятно, что транспортные перевозки являются для страны тем же, чем сосуды - для человека. То есть, все виды транспортирования чрезвычайно важны для любого государства на международном, общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях.
До недавнего времени Ривненская область могла похвастаться хорошо разработанной и организованной цепью пассажирских перевозок. Около десяти лет перевозчики, которые объединились под сенью местного отдела профсоюза таксистов Украины, создавали всю инфраструктуру для своего бизнеса. Как результат, сейчас области нет почти ни одного населенного пункта, не охваченного сетью таксомоторов. Только за последний год владельцы маршрутов дали работу более чем сотне людей. Другой вопрос, что социальная защита водителей держится на уровне не всегда.
В начале 2006 года пришла пора новых тендеров и водители небольших автобусов "Ивеко" и "Мерседес" испугались за свое дело, которое создавалось годами. К тому же, скоро в действие должен вступить новый закон "Об автомобильном транспорте". По заверениям самих шоферов, их требования лежат исключительно в социальной плоскости, и до политики им дела нет.
Автомобильного масла в огонь подлила и местная исполнительная власть, которая видит всю свою нынешнюю деятельность исключительно через призму надвигающихся выборов. В данной ситуации обвинять ее в коррупции, кумовстве или прозрачности нет оснований. Но, с другой стороны, следует поставить команде Василия Червония в пику ее не всегда профессиональные действия.
Дело в том, что если раньше результаты тендеров были известны заранее, то есть ныне бастующие перевозчики знали, что у них будет возможность окупить вложенные в свой бизнес кредиты и деньги за участие в "конкурсе", то сейчас такой уверенности нет. Нет ее хотя бы по той причине, что за этот год условия игры поменялись. К тому же, неизвестно, как будет работать новый закон.
О первой проблеме
Перепуганный профсоюз попросил обладминистрацию повременить с новыми тендерами, назначенными на вторую половину февраля, однако власть отказала, видимо посчитав заявителей не стоящими своего внимания. Перевозчики решили не уступать и пригрозили губернатору забастовкой. Тот не поверил. Первый заместитель главы обладминистрации Иван Жданюк заявил по телефону Сергею Овчинникову, главе общественной организации "Союз водителей", что, мол, бастуйте, ваше право.
27 февраля была проведена разведка боем. Тренировочная забастовка длилась три часа. В ней участвовали около 300 автобусов, которые все это время колонной ездили по центру города. Губернатор Червоний, по словам перевозщиков, посчитал, что это дело рук его политических конкурентов и, по старой доброй привычке, приказал милиции записать номера автобусов "смутьянов".
В этот же день прошел еще один тендер на один из маршрутов по направлению "Ровно-Здолбунов". Власть не обратила внимания на акцию протеста. А зря.
Все это вынудило профсоюз таксистов Украины начать 6 марта начать бессрочную забастовку. С 10 утра на площади перед резиденцией губернатора выстроилось до сотни микроавтобусов, не мешая, однако, проезду транспорта.
Протестанты требуют отменить все результаты тендеров, проведенных в 2006 году и перенести их перепроведение на время после 26 марта до вступления в силу нового "Закона о транспорте" (кстати, более жесткого, чем предыдущий). Таким образом, они снимают с себя все обвинения о политической заангажированности. Свои действия транспортники мотивируют заботой о социальной защите водителей региональных транспортных пасажироперевозок. Власть тоже. Понятно, что требования владельцев маршруток ее не устраивают.
На 16:45 6 марта переговоры между представителями власти и водителей, в котором участвует даже глава украинского профсоюза таксистов Василий Попик, еще не завершены.
Еще хотелось бы отметить две интересных подробности. Это тот факт, что ушедший в отпуск Василий Червоний пытался разрулить этот конфликт в частном порядке, встречаясь с Василием Попиком где-то на стороне. Об этом "Подробностям" заявила Светлана Сирота, глава пресс-службы ровенской обладминистрации.
Вторая же пикантность такова, что по законам Украины таксисты могут бастовать, а перевозчики - нет, по той причине, что ущемляется конституционное право ровенчан на перемещение. Но, как заявил Василий Попик, профсоюз никогда ничего не добился бы, если бы действовал исключительно законными методами, а он за свою историю еще никогда не проигрывал.
И хотя политического подтекста в этой истории, судя по всему нет, он может легко появится по итогам сегодняшнего дня. Шутка ли, отказ от работы всех региональных пассажироперевозчиков. Такая ситуация - последствия несогласованности действий руководства области и водителей, которые можно назвать просто - безалаберность. Именно она может стоить победы НСНУ в Ривненской области.
P.S. Как рассказал "Подробностям" Сергей Овчинников в 16:30, перевозчики категорически неудовлетворены результатами переговоров. Эта проблема будет обсуждаться 14 марта на заседании профсоюзов Украины. Дело может дойти даже до высылки колон автобусов на Киев для протестов под резиденцией президента. А в это время под Ривне ДПС уже начала проверки маршрутных автобусов на предмет технического состояния, снимая при этом у "провинившихся" номера.