Эхо ушедшей эпохи в галерее "RA" [ Редагувати ]
Ностальгия за ушедшей советской эпохой медленно разрастается среди культурных деятелей столицы. На прошлой неделе открылся интеллектуальный клуб "Петрович", вобравший самые яркие символы того времени, а во вторник, 7 марта, свои воспоминания в образе фотографий представил киевский фотограф Петр Андриевский. Выставка "Эпоха" продлится до 16 марта. Хотя до вкладываемого понятия "выставка авторских фотографий" это экспозиция не дотягивает, являясь скорей арт-проектом, который развивается в голове посетителя. Большинство работ интересны именно своей отдаленностью во времени от наших дней (по словам автора, они хранились в ящике около 30 лет), а не техничностью, красотой, оригинальностью или даже смыслом картинки.
Как отмечается в пресс-релизе, это попытка показать, что происходило одно поколение тому назад, то есть когда "наши родители учились в университетах, работали в комсомольских лагерях, мечтали стать - и становились - выдающимися инженерами, учеными, музыкантами". Но хотя организаторы и акцентируют внимание именно на людях, чья молодость пришлась на 70-80-е года прошлого века, включая автора экспозиции, они все же являются только вспомогательным сюжетом, одним из средств передачи Духа времени. В экспозиции практически отсутствуют крупные планы, а с редких портретов скорей смотрят люди-призраки, а не характерные личности. Что достаточно точно подчеркивает советское время, то есть коллективизм и обезличивание индивидуальности. Это может быть и заполненный стадион, на котором не видно ни единого лица, только спины и головы, и городской пляж без единого свободного клочка земли от множества поджаривающихся под солнцем тел, и очередной парад, где тусклые дети застыли с черно-белыми знаменами.
Сам автор - непрофессиональный фотограф, который, по собственному заявлению, "снимал все подряд когда был молодым и нигде не выставлялся на уровне городских конкурсов или выставок". Но особый шарм создает даже это некоторое отсутствие техничности фотографий и, конечно же, использование черно-белой и цветной пленки вместо узнаваемой бледности цифровой фотографии. Сейчас Петр Андриевский не имеет возможности так же заниматься фотографией, потому что стоившие копейки при Союзе техника и материалы стали несравненно дороже. Зато в том же ящике, откуда набралось около трех десятков работ на эту выставку, еще осталось гораздо больше работ разной тематики на много выставок вперед...