Самолет-аккумулятор готов к круглосуточной работе [ Редагувати ]
Британская компания QinetiQ провела первые испытания беспилотного "солнечного" самолёта Zephyr, который может летать и ночью.
Zephyr - это целая программа и несколько близких моделей, различающихся, впрочем, лишь размерами. Общая конструкция схожа - длинное прямое крыло, покрытое очень тонкими и лёгкими солнечными батареями, скрытые в крыле аккумуляторы (литиевые), которые способны давать ток в течение всей ночи и электромоторы с воздушными винтами. Для уменьшения веса основные детали самолёта выполнены из углеродных композитных материалов.
Испытанные на американском военном полигоне "Белые пески" (White Sands) аппараты (там было два экземпляра Zephyr) имеют размах крыльев 12 метров и вес всего 27 килограммов. Они провели в воздухе 4,5 и 6 часов соответственно, поднимаясь на высоту до 8,2 километра. Вообще же аппараты рассчитаны на потолок более чем в 15,2 километра и круглосуточный полёт течение нескольких месяцев.
Назначение Zephyr очевидно: разведка как военная, так, к примеру, и метеорологическая, ретрансляция радиосигналов, в частности - коммерческих, съёмка земной поверхности для самых разных целей.
Недавно именно Zephyr был выбран фламандским технологическим институтом (VITO) в качестве прототипа будущего самолёта Mercator. По сути, это будет Zephyr, оснащённый камерами, радарами и лазерами для проведения высокоточной картографии Европы. Вместе с наземными приёмными станциями Mercator должен составить базу для европейского проекта Pegasus по сбору различной визуальной информации (погода, урожай, рост лесов, пожары) для европейских стран при помощи спутников и беспилотных летательных аппаратов.
До сих пор лишь американский беспилотный самолёт на солнечных батареях "Гелиос" (Helios) демонстрировал потенциал для ночного полёта, но он не показал всех своих возможностей, так как разбился в 2003 году.