Нино Катамадзе спела с камерным оркестром в Киеве [ Редагувати ]
В киевском Международном центре культуры и искусств (МЦКИ) грузинская джазовая певица Нино Катамадзе в сопровождении группы Insight и камерного оркестра презентовала альбомы "Black" и "White". Почти все два часа концерта джаз-дива провела стоя лицом к оркестру и спиной к зрителям, но восхищенная публика на это не обиделась.
В Киеве грузинская певица Нино Катамадзе бывает часто. Так часто, что начинает казаться, будто поговорка о хорошем, которое не приедается, все-таки имеет исключения. Но субботний концерт певицы, посвященный презентации альбомов "Black" и "White", обещал стать особенным. И стал. Несмотря на присутствие на сцене камерного оркестра, с которым за последнее годы не выступила, кажется, только Верка Сердючка.
Альбомы "Black" и "White" приехали в Киев через две недели после московской премьеры, которая проходила два дня подряд в переполненном зале МХАТа им. Горького. В Москве Нино Катамадзе аккомпанировал оркестр "Новая Россия" Юрия Башмета. В Киеве камерного коллектива такого уровня не нашлось, и грузинская дива выступала в сопровождении сборной солянки артистов разных ансамблей. Впрочем, этот факт не смущал ни саму певицу, ни тем более публику, которая до отказа забила немаленький зал бывшего Октябрьского дворца.
Кроме оркестра из шести скрипок, трех альтов, двух виолончелей, контрабаса, кларнета, трубы, валторны и флейты задушевные рулады Нино Катамадзе инструментально поддерживали московские музыканты - Аннушка (перкуссия) и Костя (труба), а также дирижер Звяд Болквадзе и группа Insight. Как выяснилось, композитор Звяд Болквадзе имеет к концерту самое непосредственное отношение - он сделал оркестровые аранжировки старых и новых песен Нино Катамадзе. На сцене МЦКИ господин Болквадзе был едва ли не заметнее самой солистки. Его высокая статная фигура перемещалась от клавишных к роялю, руки в страстном дирижерском порыве гоняли ветер перед оркестром, голос обеспечивал бэк-вокал в самых драматических вокализах, а крепкое мужское плечо служило опорой Нино Катамадзе во время медленных танцев.
Группа Insight, как всегда, заслужила особого упоминания. О музыкальном взаимопонимании, которое существует между басистом Учей Гугунавой, гитаристом Гочей Качеишвили и ударником Давидом Абуладзе, в профессиональных кругах ходят легенды. Если бы не очевидная абсурдность утверждения, можно было бы сказать, что мозг у них один на троих. Во всяком случае область восприятия аудиоинформации - точно одна. Иначе невозможно объяснить их потрясающее умение слышать друг друга и совместными усилиями создавать ритмический рисунок неописуемой красоты из малейшей звуковой загогулины. При этом музыканты не умничают, и их джазовые зарисовки легко усваиваются. Своим импровизаторским задором они заражают и солистку, и остальных музыкантов. Во время партий Insight музыкантам оркестра, которые постоянно находились на сцене, явно не терпелось вступить в игру и развить мелодическую мысль до заоблачных высот, но партитура не позволяла.
На протяжении всего концерта оркестр оставался невостребованным довольно часто. В минуты безделья 16 музыкантов превращались в простых зрителей. Вместе с остальным залом они зачарованно наблюдали за перемещением по сцене Нино Катамадзе. Солистка в нелепом черно-белом сарафане вела себя настолько непосредственно, насколько это позволительно человеку, пребывающему в творческом экстазе. Она трагикомично металась по сцене, разрываясь между музыкантами и микрофоном, и по-хозяйски обходила зал, принимая букеты и выслушивая благодарности от поклонников. Время от времени певица спрашивала: "У вас есть колокольчики?" Публика была готова к такому повороту событий: колокольчики начинали слаженно звенеть и доводили певицу до слез радости.
Зрителей же чувства захлестнули буквально с первой песни. На протяжении концерта массовое открытие всех чакр случалось четырежды: на невозможно печальной "Once On the Street", во время хорового пения "Сулико" в джазовой интерпретации и двукратного исполнения шедевральной "Olei" в оркестровой версии. На сей раз Нино Катамадзе на смеси грузинского и музыкального страдала не одна - с нею рыдали струнные. И публика, которую не обижало даже то, что на оркестр певица смотрела чаще, чем в зал.
Мария Хализева