В Китай доставлен первый состав на магнитной подушке [ Редагувати ]
10 августа немецкий консорциум Тransrapid в составе компаний Siemens и ThyssenKrupp поставил в Китай первый железнодорожный состав для осуществления скоростных перевозок в рамках проекта Maglev. Согласно заключенному консорциумом контракту, в КНР всего будет поставлено три поезда, предназначенных для скоростной железной дороги, которая соединит деловой центр Шанхая с одним из двух аэропортов города.
По этой трассе будут ходить поезда на магнитной подушке. Благодаря сверхсовременному принципу движения они смогут развивать скорость до 400 километров в час. Поезда на магнитной подушке будут удерживаться на расстоянии примерно 1 сантиметра от железнодорожного полотна, что позволит обеспечить плавное и практически бесшумное движение составов.
Линия должна заработать на полную мощность в 2003 году, а первый пробный рейс будет осуществлен в конце текущего года. Это первая железнодорожная ветка такого рода, и немецкие компании, вложившие в осуществление проекта миллиарды долларов, планируют использовать ее в качестве демонстрационной версии. Они надеются пробудить интерес к строительству аналогичных трасс в других странах мира.
Собственно пути для трассы строят китайские компании, а немецкие партнеры обеспечивают ее подвижным составом и возводят станционные комплексы. Общая стоимость проекта приближается к 2 миллиардам долларов.
У этого проекта есть много противников, в частности, критики считают, что обычные сверхскоростные поезда, которые уже эксплуатируются в Японии, Франции и Германии и используют стандартные рельсовые пути, по скорости приближаются к магнитным. При этом они гораздо дешевле, и уже доказали свою надежность.