NASA создаст "воздушное такси" для народа [ Редагувати ]
Как подсчитали специалисты, скорость передвижения нынешних авиа-пассажиров, который вынуждены добираться до места назначения со множеством пересадок, с ожиданием в накопителях и в очередях у регистрационных стоек, составляет не более 88 миль в час.
Личное такси, по мнению федерального агентства авиации, университета Эмбри-Риддл, NASA и еще по крайней мере шести компаний, участвующих в проекте, поможет сократить время на дорогу и сделать путешествие максимально приятным. А самолет можно будет заказать, как такси, из дома.
Основные проблемы, которые предстоит решить участникам проекта: создание недорогих пассажирских самолетов, навигационной системы и сети "наземных парковок" для необычных такси.
Ожидается, что в начале 2003 года первая проблема будет решена. И пройдёт сертификационные испытания шестиместный самолёт Eclipse 500. Эта лёгкая и маневренная машина, оснащённая парой реактивных двигателей Williams International EJ22, развивающих тягу до 350 килограммов, будет стоить всего миллион долларов (то есть, в шесть раз дешевле современных аналогов), а стоимость полёта составит всего 56 центов на сто километров, то есть, вчетверо дешевле по сравнению с другими бизнес-самолётами.
Система навигации тоже почти готова. Но все дело упирается в ее стоимость. Комплект для аэропорта, желающего участвовать в программе SATS, стоит 500 тысяч долларов (сравните со стоимостью установки одного радара для обычного аэропорта, превышающей $5 миллионов) и за эти деньги клиент получает систему автоматической прокладки курса, автоматического уклонения от столкновения, автоматической посадки самолёта.
Самое сложное - это сеть "парковок", то есть небольших местных аэропортов, которые бы взяли на себя навигацию и обслуживание пассажиров. Для создания такой сети требуются инвестиции в 2,5 миллиардов долларов.