Глен Хьюз выступил в Октябрьском дворце [ Редагувати ]
В понедельник в Киеве впервые выступил Глен Хьюз. Легендарный вокалист и басист таких групп, как Black Sabbath и Deep Purple, теперь представил продукт сотрудничества с новыми легендами - Red Hot Chili Peppers, не забыв, конечно же, отыграть добрую часть дипперпловских песен.
Глен Хьюз всегда стремился стать самой яркой звездой рок-сцены, но каждый раз становился ей только "почти". Успев переиграть чуть ли не со всеми нынешними рок-легендами, завершив все это пафосными попытками сразить всех сольными альбомами, Хьюз в итоге стал просто "легендарным участником". Но, как оказалось, киевские промоутеры наконец-то перекормили публику ветхозаветной музыкой - в Октябрьском дворце Глена Хьюза поджидал наполовину заполненный зал. Малочисленный зритель, правда, проявлял завидное единство и учтивость, заняв задолго до начала концерта все свободные проходы перед сценой. Те же, кто сидел, заранее извинялись перед сидящими рядом за то, что скоро им "наступят на колени" - мол, "выйдет Хьюз, и я как рвану!". Извинения оказались излишни - со своих мест с первым же аккордом рванули все.
Происходящее на сцене было похоже на какой-то постгламурный упаднический Deep Purple. Глен Хьюз, увешанный золотыми цепями, резво скакал по сцене в узких штанишках, жилетке и огромных фиолетовых кроссовках, перебирая по басовым струнам пальцами в огромных перстнях. Вместе с ним старый добрый рок творили ресторанный на вид клавишник, лениво, без эмоций играющий мудреные фуги на простом электрооргане; гитарист, которого запросто можно было бы принять в какой-нибудь The Prodigy, а довершал весь этот декаданс чернокожий молодой барабанщик, с улыбкой выбивающий ритм для перпловских баллад о любви. Особенно актуально в такой обстановке выглядели постоянные, наполовину шутовские разговоры о любви к зрительскому залу. Кривляясь и носясь по сцене, Глен Хьюз был похож на потенциального героя неизданных пьес Джеймса Мэтью Барри, а именно - на мальчика, по непонятным причинам покрывшегося морщинами, но во всем остальном оставшимся таким же сорванцом с гитарой.
Впрочем, как еще может выглядеть через тридцать лет рок-концерт образца 1970-х. Хотя свою работу Глен Хьюз выполняет лучше, чем нынешние Deep Purple вместе с Яном Гилланом. Конечно, можно долго рассуждать о том, кто пел и поет лучше, но если нынешние Deep Purple могут себе позволить выпускать провальные альбомы и выходить на сцену, рассчитывая на успех только потому, что за их спинами висит британский флаг с известной надписью, то Глен Хьюз перед публикой в первую очередь делает рок-н-ролл. Причем в своем видении, заменяя традиционные прог-роковые запилы и визжание электроорганов околоджазовыми вокализами на вольную тему, фанковыми проигрышами и, разумеется, фокусами с бас-гитарой. Последней, к слову, на концерте было уж чересчур много: простые ровные риффы, казалось, звучали отовсюду, и кроме них можно было услышать разве что визжание самого Хьюза. Причем фирменного визга было столько же, сколько и басовых нот. Вместо какого-нибудь "спасибо" за аплодисменты Хьюз искренне спрашивал зрителей, не больно ли им, что в данной ситуации звучало прямо-таки иронично.
Чтобы добить всех окончательно, Хьюз включил процессор и принялся поливать зал залпами космических звуков своей гитары. Казалось, что музыкант может и вовсе обойтись без оглушенных басовым рычанием зрителей. Он запросто позволял себе во время гитарного соло отойти за кулисы, пофотографироваться с организаторами, побеседовать с техниками, а вернувшись, вскинуть украинский флаг, протянутый кем-то из благодарных поклонников. Они, впрочем, прощали все - да и как тут не простишь, казалось бы, старичку, который, расписавшись на животе поклонницы, вполне убедительно завел ее за кулисы, где и оставил.
Вернувшись на сцену, Хьюз, конечно же, не мог удержаться от того, чтобы не представить свою новую пластинку "Music for the Divine". След участившихся коллабораций с музыкантами Red Hot Chili Peppers в новых песнях не заметить сложно. У постоянно грезившего фанки-роком (из-за чего он, кстати, в свое время отказался войти в оригинальный состав ELO) Хьюза теперь получился фанки-хард-рок. Киевской публике, правда, первое слово в этом жанре явно не понравилось, и сольное творчество Хьюза от провала спасла разве что его харизма, а искупили, логично, песни самих Deep Purple. Доведя зал до содроганий "This Time Around", растрогав до слез вокальным моноспектаклем на тему "I Miss You", истерично визжа и чуть ли не рыдая на сцене, Хьюз заставил вскоре содрогаться пол и стены, врубив от всей души перпловский "You Keep on Moving".
Хьюз нисколько не расстроился, что зрителям в принципе только перпловские песни и были нужны. Если Глен Хьюз и не выступает под звездным брэндом, то это вовсе не значит, что петь у него получается хуже оригинальных, золотых и всех других составов легендарных коллективов, с которыми ему довелось поработать.