"Голубые" миллиарды [ Редагувати ]
Сексуальные меньшиства составляют около 10% населения планеты. Мировые концерны научились зарабатывать на этой целевой аудитории миллиарды.
Больше ли у "голубых" пар денег, чем у обычных - вопрос спорный. Однако совершенно ясно, что у геев абсолютно другие потребительские приоритеты. Они находят свое выражение в склонности к путешествиям, культе тела и моды, постоянстве в выборе бренда.
"В то же время гомосексуальным потребителям нужно то же, что и остальным - хороший продукт за разумную цену. Нам не нужны холодильники для "голубых", - говорит один из геев.
Рекламные агентства знают это и стараются привлечь потребителей как традиционной, так и нетрадиционной ориентации. Если в каталоге Ikea показаны двое мужчин на одной кухне - то ясно, о чем идет речь.
Если бы существовала экономическая теория гомосексуализма, она должна была бы охватывать не только покупательскую способность геев и анализировать их влияние на модные тенденций. Такая теория рассматривала бы геев как фактор, влияющий на выбор места размещения производства, как барометр либеральности городских общин, которые приобретают все большее значение.
"Толерантное отношение к людям иной сексуальной ориентации помогает таким городам, как Кельн, выживать в борьбе метрополий за умные головы и высокие технологии", - утверждает американский экономист Ричард Флорида. Вместе с демографом Гари Гейтсом он обнаружил, что большое количество гомосексуалистов проживает в ведущих технологических центрах, таких как Сан-Франциско, Сиэтл и экономически успешный Сидней.
По мнению ученых, это вызвано тем, что атмосфера открытости и толерантности привлекает в город не только геев, но и нестандартно мыслящих, творческих людей.
Любимые европейские города гомосексуалистов - Амстердам, Кельн и Берлин. Именно бургомистр Берлина Клаус Воверайт открыто заявил о своей гомосексуальной ориентации. Нигде в Германии не живет столько "голубых", бисексуалов и лесбиянок, как в этом городе.
Гей-туризм приносит валюту
Толерантность по отношению к гомосексуалистам находит в Кельне четкое финансовое выражение. На международных туристических ярмарках город характеризуется как gay-friendly, выпускаются розово-голубые путеводители. Гей-туризм приносит значительные финансовые средства. "Гомосексуалисты платят за поездки в среднем в 3-4 раза больше, чем обычные немцы", - сообщает берлинское маркетинговое агентство Publicom.
Четыре года назад Кельн стал центральным местом проведения демонстраций, посвященных дню памяти Christopher Street. В 1969 году именно на этой улице в Нью-Йорке сексуальные меньшинства протестовали против полицейских облав и арестов. День памяти имеет и экономическое измерение. "Во время парада 2002 года примерно 126 тысяч иностранных гостей потратили около 53 миллионов евро", - сообщают в городской администрации.
Австралийский гей-фестиваль Mardi Gras собрал в этом году более 450 тысяч участников. Провинция Новый Южный Уэльс заработала больше 46 миллионов долларов. Национальные авиакомпании, банки, предприятия телекома являются спонсорами этого события.
А на календаре уже следующее крупное мероприятие: в 2010 году в Кельне будут проведены Gay Games - Олимпийские игры геев и лесбиянок. На одну неделю в город на Рейне приедет около 10 тысяч спортсменов со всего мира. "Игры принесут отелям, ресторанам и кафе Кельна дополнительный доход в 43 миллиона евро", - считают в SC Janus, крупнейшем в Европе спортивном обществе геев и лесбиянок с резиденцией в Кельне. В борьбе за право проведения Gay Games жителям Кельна удалось победить такого сильного конкурента, как Париж, бургомистр которого Бертран Делоне - гей.
Новые лица городов
Около 14% из 740 тысяч жителей Сан-Франциско - гомосексуалисты. Они живут в кварталах Castro, Twin Peaks и Haight-Ashbury, где сформирована урбанистическая культура жизни с магазинами моды, книжными лавками, кафе и барами. Жить здесь приятно, но за аренду нужно платить - средняя цена за квартиру в квартале Castro, например, колеблется в районе 1 миллиона долларов.
В Германии гомосексуальная идиллия также имеет свою цену. Геи выбирают преимущественно центральные, но обедневшие кварталы, которые наполняют затем своей инфраструктурой - барами, бутиками и цветочными лавками. Это притягивает и гетеросексуальных горожан. Уже затем в этих кварталах открываются дорогие гастрономы и магазины известных марок.