Иосиф Сталин собирался убить знаменитого голливудского актера Джона Уэйна [ Редагувати ]
"Отец всех народов" Иосиф Сталин собирался убить знаменитого голливудского актера Джона Уэйна по прозвищу "Дюк", то есть "Герцог". Это сенсационное известие содержит книга английского историка Майкла Мэнна, которая поступит в продажу осенью этого года. По словам историка, свой "зуб" на Уэйна имел и китайский лидер Мао Цзэдун.
Почему именно Дюк встал поперек горла советскому Цезарю, догадаться нетрудно. Уэйн был американским суперпатриотом и суперантикоммунистом. Играя ковбоев, шерифов и "зеленых беретов" (последнее уже после смерти Сталина), он стал ходячей, точнее, скачущей на лихом коне рекламой американизма, его храбрости и предприимчивости. "Сталин считал, что американцы "изобрели" Джона Уэйна как новое "секретное оружие" против России, - пишет Мэнн. - Оно было много субтильнее ядерного, но не менее разрушающим. Оно представляло угрозу сталинской мечте о мировом коммунизме".
Ссылаясь на бывшего каскадера и на покойного актера-режиссера Орсона Уэллса, автора бессмертного "Гражданина Кэйна", автор книги рассказывает следующую историю. ФБР пронюхало о готовящемся заговоре против Уэйна и предупредило о нем Дюка. С его согласия было решено подстроить ловушку наемным убийцам, чтобы захватить их на месте преступления. Дальнейшее весьма походило на ленты, в которых Уэйн играл "твердых орешков". "Когда подосланные убийцы, оказавшиеся эмигрантами-украинцами, пришли в артистическую уборную Джона Уэйна на студии "Уорнер Бразерс", в Голливуде, их там встретили и схватили находившиеся в засаде агенты ФБР, - пишет Мэнн. - Уэйн, агенты и сценарист - личный друг актера повезли связанных и насмерть перепуганных незадачливых убийц на пустынный калифорнийский пляж. Они приказали террористам, у которых руки были схвачены за спиной наручниками, встать на колени и опустить головы. Уэйн и сценарист приставили к их затылкам пистолеты и нажали на курки. Раздались оглушительные выстрелы, и эмигранты-украинцы повалились на пляжный песок.
Однако через несколько секунд они зашевелились и стали неуклюже подниматься на колени. "Расстрел" был совершен холостыми патронами. "Пошлите их назад в Кремль. Может быть, там дважды подумают, прежде чем вновь сунуться", - сказал Уэйн фэбээровцам.
Естественно, незадачливых убийц "в Кремль" не отправили. Им сильно повезло. В "Кремле" их пустили бы в расход уже не понарошку. Что же касается Кремля без кавычек, то там, прислушавшись к совету Уэйна, дважды подумали и решили предпринять еще одну попытку убрать с экрана жизни "Герцога". В 1953 году, перед самой смертью Сталина, было совершено второе покушение на великого Уэйна. Это произошло на съемках кинофильма "Хондо", в котором Уэйн играл главную роль. Покушавшиеся - ими были члены компартии США - оказались не более удачливыми, чем украинский дуэт. Они были схвачены и обезоружены. В Кремль их тоже не отсылали. Не отослали их даже в Нью-Йорк, где находится штаб-квартира компартии США.
Английский историк утверждает, что коммунистическую "фетву" с Уэйна снял наш не великий, но любимый Никита Сергеевич, бывший, оказывается, большим поклонником таланта Дюка. Будучи в Голливуде во время своего первого открытия Америки, Никита Хрущев лично сказал об этом ошарашенному киноактеру.
Как известно, Сталин был верным учеником Ленина, а посему неуклонно претворял в жизнь его великие заветы. Одним из таких заветов было великое замечание Ильича о кино как о самом массовом и действенном виде искусства. Сталин, будучи верным ленинцем, проводил в просмотровых залах Кремля и своей подмосковной дачи почти столько же времени, сколько в своем рабочем кабинете. Он был главным киноцензором страны победившего социализма. Без его разрешения "гомо советикус" не мог увидеть на экране ни пырьевских "Свинарку и пастуха", ни диснеевских "Трех поросят".
По мановению руки лучшего друга кинолюбителей Советского Союза "железный занавес" то поднимался (очень редко), то опускался (чаще всего) перед кинопродукцией "растленного" Запада. Поскольку "гомо советикусу" требовались хлеб и зрелища, "железный занавес" иногда пропускал чисто развлекательные ленты вроде "Большого вальса", который вождь просто обожал, хотя сам предпочитал танцевать лезгинку на трупах своих жертв.
Тех советских работников самого массового из всех искусств, которые отклонялись от линии нашей любимой партии - чести, совести и так далее нашей же эпохи, а тем более искажали ее, Сталин и его киноведы в штатском превращали в великих немых. В немых, а лучше и вовсе неживых Сталин пытался превратить и заграничных киношников.
Но у Ленина, кроме Сталина, были и другие ученики и последователи. Главным после Сталина был великий кормчий Мао Цзэдун. Оказывается, и Мао жаждал крови Джона Уэйна! Великий кормчий считал Уэйна "главным демоном Великого сатаны - Америки". И хотя Уэйн убивал пачками "китайских добровольцев" в Корее и Вьетнаме только на экране, Мао приказал убить его, так сказать, в жизни. За голову Дюка была назначена огромная награда. Но богиня кино вновь уберегла от смерти своего баловня. Снайпер, стрелявший в Джона Уэйна, когда он в 1966 году посетил американские войска, воевавшие во Вьетнаме, промахнулся.