Украинская команда на "Дакаре" сегодня успешно завершила гоночный день [ Редагувати ]
Украинцы продолжают улучшать свои позиции на "Дакаре". В общем зачете они поднялись уже на сорок третье место. В пятый день соревнований участники ралли на время оставили Аргентину и пересекли государственную границу Чили. О новых испытаниях нашего экипажа рассказывает Андрей Цаплиенко.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Это один из самых высокогорных пограничных переходов в мире. На высоте почти пять тысяч метров гонка перебирается из Аргентины в Чили. Именно перебирается, потому что здесь, в высокогорье, двигателю, как и человеку, не хватает кислорода. У нас одышка. У него вторая передача. А вот включилась третья, стало полегче.
Но неправильно было бы думать, что на такой высоте люди не живут. Живут, причем испокон веку. В поселке Пасо де Хама, на границе Аргентины и Чили, строят дома из глины. Точно так же, как их складывали во времена инков. У алькальда, старосты деревни, большие планы на "Дакар".
Алехандро Хименес, алькальд деревни:
- Дакар проедет через нас, много людей узнает про нашу деревню. Это хорошая реклама.
Соседи алькальда более реалистично оценивают свои перспективы.
Игнасиа Лопес, жительница деревни:
- Нам бы школу, а не рекламу. Здание есть. Нет только учителей. Не хотят они здесь оставаться.
Гонке тоже незачем оставаться в Пасо де Хама. Впереди - песок Атакамы, самой сухой пустыни мира. Именно Атакама жестко отсеивает слабейших. Правда, на Дакаре в роли аутсайдеров может оказаться любой. Американец Робби Гордон может распрощаться с надеждой оказаться на подиуме. Гордона подвела трансмиссия, едва колеса его багги выкатились на чилийскую сторону. Он даже не доехал до спецучастка, и в итоге снят со старта. Впрочем, финиш спецучастка тоже оказался с "подводными камнями". Почти что в прямом смысле.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Это просто мистическое совпадение: три грузовика порвали покрышки на одном и том же камне. Такое бывает только на латиноамериканском "Дакаре". Правда, водители, кажется, не слишком расстроены происшествием.
Мощный МАН номер 560 на всех парах мчал к финишной отметке. Когда пилот увидел камень, было поздно сворачивать.
Франсуа Вербист, пилот:
- Он вырос словно из-под земли. С невероятно острыми краями. Крутить руль было бесполезно. До финиша оставалось метров триста.
Для украинцев первый день в Атакаме принес немного удачи. Они начали гонку сорок девятыми, а финишировали тридцать первыми. Оранжевый болид с самого начала взял хороший темп и отстал от лидера гонки, Карлоса Сайнза, всего на тридцать девять минут. Машина довольно опасно промчалась по краю ущелья. Но это был единственный способ не влезть по самые уши в феш-феш, мелкую пыль пустыни.
Вадим Нестерчук, пилот "SIXT-Ukraine":
- Много опасных мест, когда ты не можешь выйти на сторону, потому что идут расщелины и нужно держаться трака. А трак, колея уже выбита. И феш-феша много. Из-за этого оно залетает в машину, даже там твой феш-феш, который на торможении. Не говоря о машинах, которые идут впереди тебя.
Украинский экипаж хорошо знает Атакаму, поэтому понимает: расслабляться не стоит, опасности только начинаются. И, главное, не спугнуть удачу, которая все же решила показать свое лицо.
Андрей Цаплиенко, Вадив Ревун, "Подробности". Телеканал "Интер"