Украинцы "сражались" на "Дакаре" до конца [ Редагувати ]
Подходит к завершению ралли "Дакар-2011". Участникам двухнедельного супермарафона осталось преодолеть один этап. В классе внедорожников из 141 стартовавшего автомобиля в строю остается лишь 57. Украинский экипаж в общем зачете идет на 33-м месте. О том, как украинцы борются за выживание в этой гонке - Андрей Цаплиенко.
Внезапный подъем, как по тревоге - ночная буря с легкостью разметала бивуак, оставив гонщиков без ночлега. Палаточный городок был вскоре восстановлен, но сон как рукой сняло. А там и на старт пора. Так начинался предпоследний день "Дакара".
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Здесь, на линии старта, кажется, что даже воздух становится более плотным от напряжения. Пилотам этих машин через несколько секунд предстоит выйти на сложный и опасный этап, на котором будет решаться судьба победы в "Дакаре".
Первым на этап выходит "Туарег" Нассера Аль-Аттия. Главный приз "Дакара" - почти что в руках у Нассера. Накануне катарец финишировал раньше всех.
- Кого вы считаете наиболее важным противником для себя? Самым главным соперником?
Насер Аль-Аттия, лидер общего зачета ралли "Дакар-2011":
- Себя самого. Здесь мне более интересно преодолеть себя самого, чем выиграть гонку у кого бы то ни было из соперников.
Украинцы появились на старте 19-ми. Вполне неплохая позиция. Пилот оранжевой машины едва сдерживает эмоции. По дороге на старт выяснилось: вышел из строя генератор. Кажется, злой рок продолжает преследовать экипаж 380-й.
Константин Мещеряков, штурман команды Sixt Ukraine:
- Для машины все нормально, просто когда едешь на аккумуляторе, через какое-то время электричество пропадает ниже девяти вольт, выключается бензонасос, мозги, мотор останавливается и больше не заводится.
Через некоторое время с трассы приходят неутешительные вести: машина остановилась. Нестерчук и Мещеряков могут покинуть гонку. Им во что бы то ни стало нужен новый генератор. Я предлагаю отдать наш, с пресс-кара. Но Нестерчук и Мещеряков решили играть по жестким правилам "Дакара". Они отказались от помощи и смогли кое-как справиться с поломкой.
Вадим Нестерчук, пилот команды Sixt Ukraine:
- Последние 50 километров спецучастка - оно мне напоминало как бы подбитый самолет, который заходит на аэродром уже без двигателя, только на планировании.
Уже на бивуаке выяснилось, что украинцы не только финишировали своим ходом, но и вытянули из кювета бразильский экипаж, утративший всякую надежду на финиш.
Вадим Нестерчук, пилот команды Sixt Ukraine:
- Потому что с такими провалами и пенализацией рассчитывать на хороший результат уже невозможно. Поэтому то, что мы потеряем еще полчаса времени, чтоб вытянуть людей - а для них это может закончиться сходом - считаю, что это уже не существенно.
Машину окружила толпа земляков. Эти туристы из Украины специально заехали на бивуак, чтобы, как они сами говорят, посмотреть на гонщиков. Им тоже нужен финиш по-украински. Они хотят его не меньше, чем экипаж 380-й.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Александр Исаев, Кордоба, "Подробности", телеканал "Интер"