ВР признала недостаточной работу правительства по обеспечению продовольственной безопасности страны [ Редагувати ]
Работу правительства по обеспечению продовольственной безопасности страны Верховная Рада признала недостаточной. И рекомендовала министрам принять дополнительные меры.
В частности, до 1 октября правительству следует внести на рассмотрение парламента законопроект о продлении действия льгот на импорт зерна, а до 1 июня 2004 - об освобождении от уплаты НДС операций по ввозу продовольственного и фуражного зерна, о предоставлении Госкомрезерву права использовать бюджетные 400 миллионов гривен на закупки зерна на внешних рынках. Кабмину также нужно предусмотреть в бюджете на будущий год 1,5 миллиарда гривен на осуществление госзакупок в стабилизационный фонд стратегически важных продуктов питания.
Не согласились депутаты и вывести Фонд госимущества из-под своего контроля. Не прошла и программа приватизации на 2003-2008 годы. Ее рассмотрение отложили на две недели.
Противники и сторонники новой программы приватизации призывают к одному - не допустить разворовывания госимущества. Правда, для одних несовершенной является программа старая, для других - новая. Правых не устраивает ни та, ни другая. Левые против приватизации как таковой.
Иосиф Винский, народный депутат Украины, фракция СПУ: "Найбiльшi майновi комплекси, пов'язані iз державними монополiями, iз стратегiчними об'єктами та енергетикою, по цiй програмi пiдлягають приватизацiї. Це суперечить нашим партiйним принципам, тому ми безумовно проти i будемо вдаватися до всiх заходiв, щоб програма у такому виглядi не пройшла".
Сторонники новой программы утверждают, что она позволит решить многие спорные вопросы. Так, в ней предусмотрено, что не все средства от приватизации направляются в госбюджет. 25 процентов остаются на предприятии. Четко определены механизмы купли-продажи.
Валентин Ландык, народный депутат Украины, фракция ''Регионы Украины'': "Надо ее принимать, иначе все будет, как было по старой программе приватизации - что хочу приватизирую, что хочу - нет, кому хочу дал деньги - потом приватизирую. Поэтому надо ее немедленно принять, иначе любая затяжка приводит к "розкраданню" имущества".
Без затягивания не обошлось. Аргументы главного защитника новой программы, - руководителя ФГИ - остались неуслышанными. Михаил Чечетов усматривает в этом личностные мотивы. Поскольку в документе, по его словам, более четко выписаны принципы индивидуальной приватизации и защиты экономической конкуренции, определены особенности продажи стратегических объектов, а также методы мониторинга выполнения программы.
Михаил Чечетов, председатель Фонда госимущества Украины: "Чтобы твердо стоять на ногах, должна быть твердая законодательная база: потому мы хотели принятия законов. Чтобы Фонд стоял одной ногой на законе, а другой на Программе приватизации. И принятие этих законопроектов было бы нашим бронежилетом, который позволял бы проводить приватизацию в фарватере национальных интересов".
Решение вопросов, связанных с продажей отдельных объектов, парламентариям далось легче. В первом чтении приняты законопроекты о передаче имущества военных городков в коммунальную собственность, либо же в Фонд госимущества для приватизации. Правда, это касается только недвижимости, вооружение, боевая техника и боеприпасы - не продаются. Таким образом, по мнению авторов документа, ежегодные расходы Минобороны сократятся на 3 миллиона гривен.