Стирая грань между цирком и театром [ Редагувати ]
Прошедшая неделя была богата на театральные события. Едва отыграли "Ревизора" в театре Франко, как Русской Драме - снова премьера и снова классика. А на сцене театра Леси Украинки именно в эти минуты дают " Волков и овец".
Режиссёры любят ставить классику не потому, что нет хорошей современной драматургии. Просто это - универсальный вечный материал, так же, как вечны человеческие пороки и страсти. И потому живы Шекспир и Мольер, Гоголь и Островский. Кстати, Александр Островский - ныне самый популярный в России драматург. Для постановки одной из лучших его комедий "Волки и овцы" театр им.Леси Украинки пригласил московского режиссёра Аркадия Каца. Островского он считает самым совремённым драматургом, а эту пьесу - наиболее злободневной.
Аркадий Кац, режиссер: "Власть денег стала совершенно иной, а кто лучше Осторовского рассказал об этой колечущей, развращающей силе денег. Сказал это громко, точно, в самых высоких художественных формах".
Проблема денег и их отсуствия стара как мир. Сделать так, чтобы и волки были сыты и овцы целы постарался Игорь Афанасьев в своём новом спектакле " Ревизор". Сцену "украшали" незатейливые декорации, созданные из рекламных полотнищ с логотипами спонсоров, в эти же "одежды" облачились гоголевские герои. Авторский текст то и дело разбавлялся рекламой спиртных напитков, пивать которых Николаю Васильевичу явно не приходилось. Более чем современная трактовка классика. И она вполне вписывается в режиссёрскую концепцию "жизнь как цирк".
Игорь Афанасьев, режиссер: "Сегодняшний цирк - больше театр, чем театр. Я хотел в этом театре решать Гоголя на грани такого циркового существования, где-то мюзикла, где-то шоу, где-то других жанров, но это близко к цирку".
Остап Ступка, Заслуженный артист Украины: "Життя як цирк, і ситуация, як цирк, і навколо нас повний цирк, ми в цьому цирку живемо, чому б нам в яскравих фарбам його не подати зі сцени?"
Перефразируя Шекспира, остается сказать: жизнь - цирк, и все мы в нём клоуны. Главное, чтобы было смешно по обе строны рампы.