На выставке в Дубаи украинские авиастроители представят самолеты Ан-32, Ан-74ТК-200 и Ан-140 [ Редагувати ]
На выставку Dubai Air Show 2003, которая начала работу 7 декабря в Объединенных Арабских Эмиратах, Украина представила самую большую экспозицию за всю историю своего участия в одном из наиболее престижных салонов.
Dubai Air Show считается самой большой в регионе Персидского залива и Ближнего Востока выставкой гражданской авиации и военной техники, систем противовоздушной обороны и космических технологий. Салон проводится раз в 2 года и наряду с выставками в Ле-Бурже и Фарнборо считается значительным событием в развитии авиационной отрасли. Нынешняя демонстрация по масштабам превосходит предыдущую - в ней принимают участие около 500 фирм и более 30 тысяч бизнес-посетителей из более чем 80 стран. По итогам Дубаи-2001 было заключено контрактов на сумму свыше 15,5 миллиардов долларов.
Организаторы украинской экспозиции сообщают, что впервые за границей в демонстрационных полетах примут участие сразу три наших самолета - Ан-32, Ан-74ТК-200 и Ан-140. В национальном павильоне Украины представлены шесть самых больших компаний аэрокосмической отрасли - больше, чем в последних выставках в Ле-Бурже и Фарнборо. Это является подтверждением курса на углубление присутствия Украины на рынках Азии, Африки и Латинской Америки.
Свое участие в Dubai Air Show 2003 Харьковское государственное авиационное производственное предприятие мотивирует вероятностью последующего развития контрактов. В этом салоне широко представлены страны Ближнего и Среднего Востока, Африки. Именно в этих регионах сегодня наиболее динамично развивается гражданская авиация. Летом 2003 года темпы роста региональных перевозок составляли на Среднем Востоке от 20% до 25%, в то время как в других частях света они не поднимались выше 5-8%. В отдельных регионах даже наблюдался спад активности в этой отрасли. По прогнозам, до 2012 года мир ежегодно будет требовать до 400 региональных самолетов.
Харьковчане рассчитывают принять участие в обновлении парка гражданской авиации в Иране, странах Среднего Востока, Северной и Центральной Африки. Именно поэтому ХГАПП представляет в Дубаи турбовинтовой региональный пассажирский самолет Ан-140, о растущем интересе к которому свидетельствует, в частности, контракт на 5 машин, который был подписан летом с компанией Air Libya.
Многофункциональный Ан-74ТК-200 может заменить устаревшие DHS Buffalo или Shorts C-23 Sherpa, которые пока еще используются в авиапарках ряда стран региона. Наличие контрактов на поставки продукции ХГАПП в некоторые страны Азии и Африки, в частности в Иран и Ливию, увеличивает вероятность подписания новых конкретных соглашений.
Сегодня ХАЗу заказано 17 самолетов Ан-140 и Ан-74. Главный заказчик - компания "Укртранслизинг"после закупки 5-го Ан-140 увеличила заказ с 10 до 16 машин. Растут на заводе и объемы продажи. Если в 2002 году предприятие передало в эксплуатацию 3 Ан-140, то в 2003 году завод поставил авиакомпаниям 4 Ан-140 и 2 Ан-74ТК-300. В 2004 и 2005 годах поставки Ан-140, изготовленных на ХГАПП и с его участием на заводах HESA в Иране и "Авиакор" в России, вырастут соответственно до 21 и 25 машин. Расчеты показали, что в 2003 году каждым четвертым новым турбовинтовым региональным самолетом, произведенным в мире, был Ан-140. В следующем году ХАЗ будет выпускать каждую третью машину такого класса. Руководство завода надеется, что это соотношение будет изменяться в интересах увеличения доли украинского предприятия в международной кооперации.
Сегодня Харьков серийно выпускает Ан-140, Ан-74ТК-200, Ан-74ТК-300 и готовится к серийному выпуску пассажирского реактивного Ан-148. В планах на 2004 год - производство нескольких Ан-74 различных модификаций. В кооперации с АНТК имени Антонова, киевским "Авиантом" и Воронежским ВАСО (Россия) Харьковский авиазавод выпустит Ан-148, производство которого к 2008 году может вырасти до 30 машин в год.
Во времена СССР ХГАПП строило до 60 самолетов Ту-134 в год, и возможности этого завода в производстве региональных турбовинтовых и реактивных машин еще далеко не исчерпаны. Dubai Air Show 2003 даст возможность руководству ХГАПП убедиться в правильности избранной стратегии.