В театре Франко состоялась премьера спектакля по пьесе Евтушенко [ Редагувати ]
Этот год был богат на театральные премьеры, и финальным аккордом 2003 года стал спектакль в театре имени Ивана Франко "Эх, мушкетёры, мушкетёры" по пьесе Евгения Евтушенко "Благодарю вас навсегда!" Это вольная импровизация истории постаревших мушкетёров, написанная поэтом по мотивам романов Александра Дюма "Железная маска" и "Двадцать лет спустя".
Изначально Евгений Евтушенко написал киносценарий и сам должен был играть роль Атоса. Потом Бернстайн предложил ему поставить мюзикл. Но эти планы так и остались невоплощенными и сценарий трансформировался в пьесу, которая тоже не сразу нашла дорогу к зрителю. Зато теперь "Мушкетёров" дают одновременно в трёх театрах. Но именно постановку франковцев поэт считает лучшей.
Евгений Евтушенко: "Там идёт глубокая мысль, которая не потеряна: взаимоотношения талантливого человека и государства".
Постаревшие и поседевшие мушкетёры не могут приспособиться к новой жизни и к новой власти. Их доблестные подвиги уже никому не нужны, как и бриллиантовые подвески, которые теперь служат украшением маскарадных туфель короля.
Над спектаклем работали сразу два режиссёра - Дмитрий Черепюк и Пётр Ильченко. Актёров одевала Наталия Рудюк, а декорации создавал - Андрей Александрович. Никаких набивших оскомину рюшечек и ширмочек, современная металлическая конструкция, которая легко трансформируется в лестницу, подкову или огромную маску - символ вечного карнавала. Музыку к спектаклю написал Юрий Шевченко, а украинскую версию стихов Евтушенко создал Анатолий Навроцкий. Хотя поначалу автор был против перевода.
Богдан Ступка: "В нього були побажання, щоб його пісні співали російською мовою, ні, я сказав, або українською, або французькою, зрештою він зі мною погодився".
Евгений Евтушенко: "Блистательно перевели стихи, это очень трудно, они великолепны, всё сохранено: и мысль, и поэтическая форма, и это доходчиво; песни должны быть доходчивы".
Все песни вживую исполняют актёры, да так что есть чему поучиться отечественным поп-звездам. Этот спектакль сам автор сравнил с игристым шампанским. А кто не рискует, как известно, шампанского не пьёт. Франковцы рискнули - и, кажется, не ошиблись.