Хулиганство художника. Среди портретов выставки "Братья и сёстры" каждый может попытаться найти... себя [ Редагувати ]
На выставки Владислава шерешевского киевляне ходить любят. Его считают самым остроумным столичным художником. Как утверждают наши корреспонденты, на портретах, представленных в экспозиции "Братья и сестры", себя и своих знакомых узнают практически все посетители.
Если найти себя среди персонажей Шерешевского зрителю не удастся, то уж наверняка можно утешиться изображением бабушки или дедушки в детстве: источник его вдохновения - старые фотографии, афиши синематографа и другие атрибуты городской культуры начала прошлого века. Впрочем, с историей Шерешевский обращается без пиетета - в лучших традициях постмодернизма. Если групповой портрет детей Западного Берлина, ожидающих американский самолет с гуманитарной помощью, еще можно объяснить двусмысленностью сюжетов современной живописи, то пионеры с картины "Сестра" - уже откровенное художественное хулиганство.
Владислав Шерешевский, художник: "Это по воспоминаниям такого детско-крымского пионерского детства первая моя любовь - это была повариха, вот мы из нее сделали медсестру. Может, даже дети были, вот это я и прикинул, что это могли быть за дети".
Самый веселый художник Украины старается не разочаровывать почитателей: каждая работа - это не только забавная и не всегда подвластная цензуре провокация, но и приглашение за кулисы особого мира, который населяют озорные и немного грустные персонажи.
Матвей Вайсберг, художник: "Славик и его иронический взгляд на мир, которого нам иногда не хватает - он веселит душу, иногда с некоторым, может быть, перебором"...
И хотя редакции солидных журналов по-прежнему отказываются печатать работы Шерешевского, каждая его выставка - это напоминание о том, что именно с серьезным выражением лица совершаются самые большие глупости в мире.