Крещатик снова переасфальтируют [ Редагувати ]
На конкурс "Евровидение" в Киев собираются приехать больше тысячи официальных гостей, полторы тысячи иностранных журналистов, 200 человек прибудут в составе официальных делегаций. Городские власти наводят порядки в гостиничном хозяйстве столицы: меняют лифтовое оборудование, завершают установку мини-АТС и кондиционеров. Дорожные службы в пожарном порядке ремонтируют улицы.
Дорожные службы лихорадит. За 2 недели нужно довести до ума центр города. Закатать асфальт на Эспланадной - возле Дворца спорта. И... перестелить дорожное покрытие на Крещатике.
Решение горадминистрации привести центральную улицу в соответствие с госстандартами киевляне восприняли с удивлением. Ведь 4 года назад дорожное покрытие в соответствие с этим стандартами уже приводили. После масштабной реконструкции Крещатика мэр Омельченко заявил, что проведенные работы - образец современного строительства и государственного подхода. Теперь получается - то ли дорожники много украли, то ли подход оказался не государственным.
Михаил Поживанов, который 2 недели назад сменил кресло заместителя мэра на депутатское, сообщил, что ремонт Крещатика, протяженность которого километр 200 метров, обойдется в 8 миллионов гривен. Говоря другим языком - один метр дороги - шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть. Но успокоил - в бюджете есть деньги и на другие улицы. Правда, их ремонт, как всегда, будет ямочный.
Михаил Поживанов, народный депутат Украины, фракция "Наша Украина": "К сожалению мы исходим из наших возможностей, из возможностей нашего бюджета. Поэтому первая задача - поддержать и восстановить то, что хотя бы существует.
По словам Поживанова, на ремонт киевских дорог в этом году выделено 40 миллионов гривен. Но этой впечатляющей суммы катастрофически не хватает на новое покрытие.
Михаил Поживанов, народный депутат Украины, фракция "Наша Украина": "На это требуются очень большие деньги. Очень".
Подсчитать, сколько - не удавалось не то, что журналистам, но и ревизорам. Но, видимо, дело выгодное. Иначе чем объяснить, что из года в год чиновники рассказывают о целесообразности именно ямочного ремонта. А при подведении итогов работы за год - сокрушенно разводят руками - делали все, что могли, дороги латали, денег не хватило.
Для справки. В столице зарегистрировано свыше 600 тысяч машин. Ежегодно каждый автовладелец на содержание дорог в среднем платит 100 гривен. Простая арифметика - и получаем сумму - не в 40 миллионов, как говорят в мэрии, а уже в 60. А денег все равно не хватает.