АМК выявил признаки монополии на рынке охлажденного мяса птицы [ Редагувати ]
Антимонопольный комитет Украины (АМК) выявил признаки коллективной монополии на общегосударственном рынке охлажденного мяса птицы. Об этом сообщили в пресс-службе Антимонопольного комитета.
По данным пресс-службы, по результатам исследования Комитет выяснил, что совокупная доля таких крупных производителей как АОЗТ "Мироновский хлебопродукт" (ТМ "Наша Ряба"), ЗАО "Комплекс "Агромакс" (ТМ "Гавриловские цыплята") и ЗАО "Ориль-Лудер" на рынке охлажденного мяса птицы превышает 50%.
В этой связи, в августе АМК обратился к этим компаниям с запросом обосновать наличие между ними значительной конкуренции, но доказательств, аргументов и расчетов не получил.
С тем, чтобы не затягивать с принятием решения, Комитет предоставил возможность производителям лично выразить свою позицию во время слушаний при участии научных работников и представителей профессиональных ассоциаций. В ходе этого мероприятия компании обязались предоставить информацию о своих объемах производства и доли на рынке в ближайшее время.
"Мы постоянно отслеживаем рынки мяса, как социально важные, и знаем, что люди отдают предпочтение охлажденному мясу, как более полезному. Чтобы не допустить злоупотреблений, Комитет в пределах своих полномочий тщательным образом контролирует ситуацию на этих рынках. Поэтому в десятидневный срок производители должны предоставить нам все материалы, которые могут доказать существование жесткой конкуренции на рынке", - отметил председатель Антимонопольного комитета Алексей Костусев.
Он также предупредил, что за неподачу информации в установленный срок против этих компаний будет возбуждено дело.
В АМК отметили, что специалисты Комитета и научные работники пришли к выводу, что мороженное и охлажденное мясо - это отдельные товарные группы.